В Кремле назвали слухами предложение Москвы к Киеву «обменять» Савченко на сухопутный коридор в Крым.

Как сказал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, «с этим вопросом нужно обращаться к тому, кто запускает такие слухи». «Мы еще раз повторяем, что Надежда Савченко находится под следствием. Суд будет, и собственно суд определит ее вину. Мне неизвестно о том, чтобы такие обсуждения велись, мне неизвестно также о том, что такие обсуждения возможны, Крым — это российская территория, — подчеркнул Песков.

Ранее советник главы Службы безопасности Украины Юрий Тандит заявил, что лица из окружения президента России Владимира Путина предлагали обменять украинскую летчицу и народного депутата Верховной Рады Надежду Савченко на возможность построить путепровод из Ростова-на-Дону в Крым через территорию Украины.

Юрий Тандитглавы Службы безопасности Украины«Удивительная история Надежды Савченко связана была с тем, что некоторые люди со стороны соседнего государства пытались тоже поучаствовать в этом процессе, выходили не только официальные, но и неформальные лица, скажем так, в том числе имеющие отношение к различным общественным организациям, и люди, очень близкие к кругу президента России. Один из них, действительно, вел разговор с нами и предлагал в рамках своих полномочий рассмотреть вопрос освобождения Надежды Савченко по принципу — мы вам Надежду Савченко, а вы нам дайте пробить путепровод от Ростова до Крыма. Конечно же, во-первых, я сказал, что я не уполномочен вести такие переговоры, а, во-вторых, я пошутил и сказал, что это мне напоминает восточную историю, когда принцессу меняют на половину царства. Мы сделаем все, чтобы Надежду освободить, но когда ведут с нами такой диалог с позиции силы, асимметрично, то мы, конечно, на это не идем».

Нормально ли вообще менять людей на дороги и коридоры, и насколько вероятно, что подобные предложения от российской стороны могли поступать украинским коллегам?

Кирилл Коктышдоцент кафедры политической теории МГИМО МИДа России«Во-первых, конечно, торг всегда имеет место быть. Как правило, вопрос с политическими, либо политически важными заключенными решают как в досудебном порядке, так и после суда, но на межгосударственном уровне. Понятно, что все эти сделки, если они происходят, то они происходят вне законодательного поля, но государство, как орган, который это поле формирует, естественно, имеет право это поле нарушать или формировать какие-то поля исключения, в рамках которых решаются такого рода вопросы. Другой вопрос, что обычно схема размена остается строго конфиденциальной. Я, например, глубоко сомневаюсь, что могла быть предложена такая схема, что Савченко могли предложить обменять за коридор. Скорее, наверное, это была уже озвучка украинской стороны для того, чтобы дискредитировать сам факт переговоров. Опять же в ситуации, когда украинская сторона демонстрирует неспособность закрывать информацию, то есть неспособность сохранять конфиденциальность переговоров, я не думаю, что российская сторона могла озвучить серьезные договоренности, либо условия договоренности».

В конце прошлой недели газеты The Times и Newsweek со ссылкой на данные Службы безопасности Украины написали, что ополченцы ДНР якобы работают над созданием так называемой грязной атомной бомбы.

Украинский политолог Вадим Карасев ставит эти информационные вбросы в один ряд и пытается объяснить, зачем они нужны Киеву. Все дело в грядущей имплементации политической части Минских соглашений, уверен Карасев.

Вадим Карасевукраинский политолог«Сейчас делается все, чтобы уйти от непосредственных переговоров с представителями ДНР и ЛНР. Вот отсюда, наверное, и дисквалификация переговорщиков ДНР и ЛНР. Здесь ложится вот эта идея грязной бомбы или сообщение о грязной бомбе. Что касается обмена Савченко на крымский коридор, думаю, это опять-таки в русле моральной агитации. Украина на официальном уровне признала Россию государством-агрессором».

Киев добивается освобождения украинской военнослужащей Надежды Савченко, которую судят в России по обвинению в причастности к убийству российских журналистов и незаконном пересечении границы РФ.

В конце июля в Донецком городском суде Ростовской области в закрытом режиме прошли предварительные слушания по делу Савченко. Защита просила перенести процесс в Москву. Сейчас этот вопрос решается.

По версии российского следствия, Савченко воевала в Донбассе в составе украинского добровольческого батальона «Айдар». Как считают в СК, летчица передала военным координаты расположения корреспондентов ВГТРК под Луганском. По этим координатам, как утверждает Следственный комитет России, украинская армия произвела прицельный артобстрел, в результате которого корреспонденты погибли.