Кредиторы подали в суд на Николая Фоменко. Известный телеведущий и его партнер по проекту Marussia Motors Антон Колесников задолжали банку «Петрокоммерц» более 60 млн рублей. Эти деньги Фоменко взял четыре года назад на разработку первого отечественного спорткара.

Выпуск машин был намечен на 2012 год. Как теперь Николай Фоменко будет расплачиваться с кредиторами?

Дмитрий Чумаковгенеральный директор Vector Market Research«Мы понимаем, что Фоменко является известным бизнесменом, и здесь, возможно, будут какие-то дополнительные переговорческие инструменты. Я думаю, что все заинтересованы в мирном урегулировании данного кейса. На самом деле, я думаю, что сумма 60 млн рублей является достаточно небольшой в контексте общих инвестиций, которые были осуществлены в рамках проекта по созданию автомобиля «Маруся». Полагаю, этот вопрос будет каким-то образом разрешен, и я вполне допускаю мирное разрешение. Но опять же, именно в рамках законодательства ответственность как раз будет ограничена активами компании и физического лица, которое было заемщиком, и в рамках уставного капитала, который давным-давно, я полагаю, был внесен на счет компании».

Исковое заявление поступило в Тверской районный суд еще в апреле этого года. В интервью LifeNews представители Фоменко заявили, что телеведущий ничего не знает ни про суд, ни про кредит. Можно ли было на 60 млн построить новый отечественный спорткар?

Игорь Моржареттоавтоэксперт«Это просто никакая сумма, потому что автопром — это отрасль очень дорогая, и окупается она тяжело. Для автопрома нормальный проект начинается со 100 млн долларов, а то и больше. Условно говоря, когда затевался проект имени господина Прохорова, и когда было сказано, что он готов инвестировать в него 100 млн долларов, которые потом стали 100 млн евро, я вам честно могу сказать: у меня вызвало это сильное недоумение, потому что для автопрома это не сумма. Сумма в 2 млн долларов по старому курсу, условно говоря, — это вообще на содержание офиса и какого-то небольшого штата разработчиков. Порядок цен, разработка платформы для автомобилей и семейства автомобилей, то, чем сейчас занимается проект «Кортеж», если это собственная, оригинальная разработка платформы, то средний чек по автопрому — 1 млрд долларов».

Проект Фоменко был закрыт в ноябре прошлого года. Marussia Motors уволила всех сотрудников. Прототипы спорткаров были оставлены на стоянке у бывшего здания компании.