Marussia Motors судится. Стало известно еще об одном судебном разбирательстве, связанном с почившей в бозе компаний Николая Фоменко, которая должна была производить спорткары.

Размер контракта на разработку двигателей между разработчиком автомобилей для первых лиц государства в рамках проекта «Кортеж» ФГУП НАМИ и «Маруся Инжиниринг» составляет почти 143 млн рублей. Marussia считает, что компании недоплатили 13 млн, а заказчик настаивает, что исполнитель выполнил работу ненадлежащим образом. Но самое интересное не то, как многомиллиардные планы заканчиваются миллионными исками, а вообще не понятно, что именно было сделано в рамках проекта «Кортеж», говорит автоэксперт Роман Гуляев.

Роман Гуляевавтоэксперт«Проект «Кортеж» — это больше имиджевый проект. Как бы чиновники нас ни уверяли в том, что он уже практически на грани того, чтобы быть воплощенным в реальности, мы видим сейчас, что и кризисные явления, в том числе на автозаводах, фактически не дают возможности сделать это. Это проект, который больше направлен на престиж. Особенно в нынешних условиях санкций, но в реальности его достижения пока не видно».

В целом на разработку проекта «Кортеж» было выделено из бюджета около 11 млрд рублей, еще не девальвированных, когда курс был совершенно иным. Но и этого недостаточно по мировым стандартам, так как речь идет о разработке совершенно нового проекта с нуля, говорит автоэксперт Игорь Моржаретто.

Игорь Моржареттоавтоэксперт«Порядок цен, разработка платформы для автомобилей и семейства автомобилей, то, чем сейчас занимается проект «Кортеж», если это собственная, оригинальная разработка платформы, то средний чек по автопрому — 1 млрд долларов».

Ранее стало известно про иск к проекту Marussia Николая Фоменко и Антона Колесникова со стороны банка «Петрокоммерц» на 60 миллионов рублей. Поскольку Marussia Motors — общество с ограниченной ответственностью, кредитору, скорее всего, придется искать возможность мирового соглашения, считает гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков.

Дмитрий Чумаковгендиректор Vector Market Research«Я думаю, что сумма 60 млн рублей является достаточно небольшой в контексте общих инвестиций, которые были осуществлены в рамках проекта по созданию автомобиля Marussia. Я думаю, что этот вопрос будет каким-то образом разрешен, и я вполне допускаю какое-то мирное разрешение. В рамках законодательства ответственность будет ограничена активами компании юридического лица, которое было заемщиком».

Marussia Motors прекратила свою деятельность осенью прошлого года и находится в состоянии банкротства. Помимо иска со стороны «Петрокоммерца», против нее возбужден ряд других дел, в том числе и со стороны сотрудников, которым несколько месяцев не платили заработную плату.