По оценкам экспертов, объем некондиционного топлива в стране составляет 30%, а в некоторых регионах этот показатель значительно выше. Реализация суррогата ведет к угрозам транспортной безопасности и ухудшению экологической обстановки.

Причины роста реализации фальсификата на топливном рынке объясняются прежде всего желанием потребителей сэкономить: контрафактная продукция может продаваться со скидкой в 1-1,5 тыс. рублей за тонну. Последствия такой «экономии» рано или поздно дадут о себе знать: мгновенно техника из строя скорее всего не выйдет, но со временем проявятся множественные неисправности, потребующие серьезного ремонта двигателя.

С 1 января 2016 года вступают в силу требования Технического регламента Таможенного союза, согласно которым к производству на НПЗ будет разрешен только бензин 5 класса. С помощью этой меры государство реализует программу, направленную на повышение качества топлива. Очевидна польза для всех участников топливной цепочки: и производителей, и конечных потребителей, которые будут гарантированно получать нефтепродукты, отвечающие всем стандартам.

Фото: ООО "Газпромнефть-Региональные продажи"

Крупные нефтяные компании уже сегодня, не дожидаясь сроков, указанных в нормативных актах, производят и реализуют топливо международного стандарта «Евро-5». По такому пути идет, например, «Газпром нефть», модернизируя свои нефтеперерабатывающие мощности – Омский, Ярославский и Московский НПЗ.

Дочернее предприятие компании – «Газпромнефть-Региональные продажи», специализирующееся на оптовых поставках нефтепродуктов для сельхозпредприятий, строительных, транспортных компаний и сетей АЗС поставляет бензин и ДТ класса «Евро-5». Это топливо отличается минимальным содержанием серы и бензола. Его применение значительно сокращает количество вредных выбросов в атмосферу, кроме того, предотвращается преждевременный износ двигателя.

Валерий Ледовскихдиректор Центрального филиала «Газпромнефть-Региональных продаж»Наши клиенты хотят быть уверены, что получают нефтепродукты высокого качества. Со своей стороны мы это им гарантируем. В компании выстроена многоступенчатая система контроля качества топлива в каждой точке транспортировки и перевалки: нефтебаза-перевозчик-конечный потребитель. Высокие стандарты работы делают нас надежным поставщиком, которому доверяют.

Проверка свойств нефтепродуктов в цепочке «Газпром нефти» идет на всех этапах: при отгрузке с нефтезавода, при получении продукции на нефтебазе, во время хранения. Прибывающее на нефтебазу топливо имеет паспорт качества производителя на соответствие стандартам Техрегламента. При приеме партии на нефтебазе осуществляется входной контроль качества в испытательной лаборатории. После производится отбор проб из резервуара. Каждая партия нефтепродуктов, вышедшая с нефтебазы, сопровождается паспортом качества, в котором указаны ее основные характеристики.

Основные показатели, по которым анализируется качество бензина: октановое число, содержание серы, фракционный состав, содержание бензола, кислорода, давление насыщенных паров, углеводородный состав, плотность и отсутствие воды. К примеру, по содержанию серы определяется экологический класс топлива. Дизельное топливо также анализируется на содержание серы, температуру вспышки в закрытом тигле, фракционный состав и на низкотемпературные показатели. В целом, бензин испытывается по 15 параметрам, дизель – по 9.

Андрей Синтёнковгенеральный директор строительно-инжиниринговой компании «СУ № 2»Наша компания занимается сооружением, реконструкцией и капитальным ремонтом магистральных газопроводов, подземных хранилищ газа и компрессорных станций. От того, каким топливом мы заправляем спецтехнику, зависит производительность, а, следовательно, прибыльность нашего бизнеса. Мы не можем себе позволить рисковать, поэтому сотрудничаем с надежным поставщиком в лице «Газпромнефть-Региональных продаж».

Вывод очевиден – поставку нефтепродуктов лучше доверить крупному игроку с надежной репутацией.