По уточненным данным, пять человек погибли при аварии вертолета в Хабаровском крае. 11 выживших, 10 из них самостоятельно выбрались на берег. Все выжившие — в удовлетворительном состоянии.

Вертолет Ми-8 упал в море. На связь со спасателями вышел выживший командир экипажа, сообщил «Интерфаксу» источник в экстренных службах. Именно командир и рассказал об аварии.

Рейс совершали по заказу частного лица, вертолет следовал из поселка им. Полины Осипенко на платформу Онгачан. В установленное время экипаж не вышел на связь. Вот что Business FM рассказал советник руководителя Росавиации Сергей Извольский.

Сергей Извольскийсоветник руководителя Росавиации«В Хабаровском крае произошла катастрофа вертолета Ми-8 авиакомпании «Восток». В 10.20 по московскому времени экипаж воздушного судна должен был выйти на радиосвязь после приземления в районе бухты, однако этого не произошло. Росавиацией была организована поисково-спасательная операция, в которой задействованы два вертолета Ми-8 и самолет Ан-26. Командир воздушного судна, потерпевшего катастрофу, вышел на связь и сообщил, что вертолет попал в авиационное происшествие в трех километрах от точки назначения. Недалеко от береговой черты воздушное судно столкнулось с водной поверхностью и затонуло. Расследованием обстоятельств и причин катастрофы будет заниматься Межгосударственный авиационный комитет с участием специалистов Росавиации».

Ранее LifeNews со ссылкой на свои источники сообщала, что на борту Ми-8 находились гендиректор и топ-менеджеры «ВТБ-лизинг». Коноплев Андрей Юрьевич — генеральный директор АО «ВТБ-лизинг» и его заместители — Надежда Фоменко и Анатолий Воронецкий. По данным пресс-службы ВТБ, они живы.

Ми-8 — самый безопасный вертолёт, скорее всего, подвёл человеческий фактор, считает летчик-испытатель, заслуженный пилот России, вертолетчик Вадим Базыкин.

Вадим Базыкинлетчик-испытатель, заслуженный пилот России«Вертолет Ми-8и — это самый массовый вертолет, самый безопасный вертолет. Просто здесь нужно иметь в виду, что между вертолетом и самолетом большая разница. В том, что современным самолетом управляет компьютер, а летчик управляет компьютером на земле на 80%. А в вертолете нужна бойцовская собака. Там летчик непосредственно является оператором. Поэтому очень высока вероятность человеческого фактора. А человеческий фактор зависит от дисциплины, либо недисциплинированности. Если в авиакомпании нет должного надзора, если в управлении нет должной компетенции, то эти 70% могут работать на опасность полетов. Если есть — то на безопасность. Если у нас нет возможности пока поставить современную авионику, тогда хотя бы надо иметь в виду, что нужно убирать человеческий фактор с помощью дисциплинцы. Я думаю, что это опять человеческий фактор. По технике — это 99% надежности по статистике. Самая большая беда в вертолете Ми-8 — это экипаж».

Ми-8 стал всё чаще попадать в аварии, но вертолёт тут ни при чем, дело в подготовке летчиков, считает генерал-майор авиации, летавший на Ми-8 Николай Безбородов.

Николай Безбородовгенерал-майор авиации, летавший на Ми-8«В последнее время участились случаи аварий с вертолетами. Ми-8 — один из самых надежнейших вертолетов в России. Я не исключаю, что это связано, прежде всего, с человеческим фактором. Поскольку выясняется сегодня, что за управление вертолетом садятся пилоты, не имеющие достаточно большого опыта, опыта в сложных условиях. Более того, часть пилотов, которые управляют вертолетами, идут на элементы, связанные с риском, причем, с необоснованным риском, с каким-то хулиганством даже. Поэтому я не исключаю, что выяснится, что виновен экипаж и прежде всего тот, кто управлял этим вертолетом. Я не исключаю, что и диспетчерские службы могут допускать элементы какой-то непоследовательности в управлении».

По факту крушения вертолета Ми-8 в Хабаровском крае возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна. Следователи изъяли у авиакомпании «Восток» документы на рухнувший в Хабаровском крае вертолет Ми-8 и взяли образцы топлива в аэропорту Хабаровска. Об этом сообщает пресс-служба Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ.

Авиакомпания «Восток», которой принадлежал разбившийся вертолет, зарегистрирована в Хабаровске. Это крупное предприятие с низким индексом финансового риска. Среди совладельцев «Востока» «ЮТэйр-лизинг» (53% акций), оставшаяся доля принадлежит региону. В авиапарке компании самолеты Ан-28, Ан-38 и вертолёты Ми-8 и AS350. Компания выполняет регулярные авиаперевозки в северные и труднодоступные районы Хабаровского края.