Благотворительные фонды просят не расширять список медицинских изделий, запрещенных для госзакупок.

Ряд известных НКО, таких как фонд «Подари жизнь» и «Вера», обратились с письмом к Дмитрию Медведеву. Они просят создать группу, которая помогла бы при доработке проекта учесть интересы пациентов.

Фонды просят убедиться в том, что весь перечень оборудования российских производителей полностью соответствует качеству иностранных аналогов. Сами НКО уверены, что ряд товаров в «ограничивающий список» вносить рано.

Напомним, что запрет на госзакупки может коснуться таких товаров, как презервативы, зубные протезы и сердечные клапаны.

Исполнительный директор благотворительного фонда «Б.Э.Л.А. Дети-бабочки» Анастасия Лагутина уверена, запрет иностранных бинтов может стоить детям жизни.

Анастасия Лагутинаисполнительный директор благотворительного фонда «Б.Э.Л.А. Дети-бабочки»«У детей, которые страдают буллезным эпидермолизом, которых мы поддерживаем, не вырабатывается определенный белок в организме, который отвечает за соединение тканей, поэтому их кожа очень легко повреждается. Им необходимы различные перевязочные материалы разных вариантов, которые создают им вторую кожу. К сожалению, на сегодняшний день аналогов российского производства не существует. Бинты отечественного производства еще больше ухудшают состояние кожи, которая не может восстановиться. Если данное постановление вступит в силу, это не просто приведет к ухудшению состояния здоровья, а может привести даже к смерти».

Фонды опасаются, что ограничения госзакупок уменьшат рынок, и иностранным производителям станет невыгодно поставлять продукцию в Россию. Именно на госсектор сейчас приходится большая часть поставок таких товаров.

Еще одно опасение в том, что государственные и муниципальные учреждения потом и вовсе могут отказаться от зарубежного оборудования.

Василий Штабницкийврач-пульмонолог, эксперт фонда «Живи сейчас»«За одним всегда тянется другой. Конечно, мы обеспокоены тем, что от частичного запрета на импортное оборудование сам тренд, сама тенденция такая, что следующий шаг, вполне возможно, перейдет к полному запрету сначала для государственных закупок, а потом и для частного, как у нас с едой сейчас и происходит. Мы же выступаем не просто как люди, которые помогают приобрести для пациентов какое-то оборудование. Мы просто выступаем на стороне пациентов, которые потенциально могут пострадать от этого закона».

Председатель комитета ГД по охране здоровья Сергей Калашников отмечает, что постановление не коснется тех товаров, которые российская промышленность произвести не в состоянии.

Сергей Калашниковпредседатель комитета ГД по охране здоровья«В постановлении правительства сказано: только при наличии отечественных аналогов, которые выпускаются не монопольно, а не менее, чем двумя производителями. Если они говорят, что таких производителей в России нет, что вполне возможно, то никто их и не трогает. Ни одно медицинское изделие, импортное или отечественное, не может быть допущено на рынок, если оно не зарегистрировано и не отвечает определенным критериями именно качественности. И я считаю, что это очень странное ходатайство по той простой причине, что мы все заинтересованы в том, чтобы отечественная промышленность выпускала не только самые простейшие, чтобы перестали расходные материалы в виде бинтов выпускать, но и серьезную технику, которую мы выпускали и, самое главное, можем выпускать».

Между тем, по данным аналитического центра Vademecum, в отдельных сегментах медицинской промышленности доля импортозамещения в России пока не добралась до 10%. Так, на рынке МРТ-томографов доля отечественной продукции составляет не более 5%, на рынке стоматологических установок — не более 3%, в сегменте очковых линз — не более одной десятой процента.