Владимир Якунин возглавляет «Российские железные дороги» 10 лет. Теперь он получил предложение стать сенатором.

В связи с его возможным уходом из РЖД Business FM решила опросить предпринимателей: а что произошло за эти 10 лет с качеством работы железных дорог?

Дмитрий Амелинпредседатель совета директоров группы компаний «Обухов»«Я как пассажир не ездил: либо машина, либо самолет. «Сапсаном» один раз пользовался. Хотя я и не являюсь конкретным пользователем, со стороны картина выглядит лучше: сами поезда выглядят лучше, вокзалы выглядят лучше, информация как-то подается, приятнее стало даже встречать людей на вокзалах. Причем, не только в московских, в региональные вокзалы тоже вкладываются деньги, там появляются комфортные зоны отдыха. С этой точки зрения, стало лучше. «Сапсан» — это гораздо ближе к европейским поездам, чем все остальное, но, что касается остального, мне сложно сказать, я ими не пользовался последние лет 10».

Президент ЗАО «Новое Содружество» и ассоциации «Росагромаш» Константин Бабакин с большим уважением говорит о работе Владимира Якунина на посту президента «Российских железных дорог».

Константин Бабакинпрезидент ЗАО «Новое Содружество» и ассоциации «Росагромаш»«То, что сохранилась эта система — РЖД, не была, подобно РАО ЕЭС, приватизирована или не рассыпалась, работает до сих пор четко, в этом, я считаю, есть заслуга Владимира Ивановича, поэтому я к нему отношусь с большим уважением. Как пассажир вполне я удовлетворен. 10 лет назад, по-моему, «Сапсана» вообще не было. Я ездил на Байкал в прошлом году с семьей на поезде, вполне достойный сервис, хорошие впечатления остались от поездки, от работы проводников, бригад и всего остального. Может, какие-то недостатки есть, но если сравнивать с другими структурами, так называемыми естественными монополиями, я думаю, что это одна из наиболее хорошо работающих структур. По поводу грузоперевозок, тарифы, конечно, высокие. Мы это ощущаем на себе при отправке сельхозтехники, но тут я бы не стал на Владимира Ивановича накладывать вину, потому что тут связано с налоговой системой, со стоимостью кредитов».

С тем, что пассажирский сервис в компании за последние 10 лет улучшился, согласен гендиректор холдинговой компании «Совтрансавто» Владимир Тян.

Владимир Тянгендиректор холдинговой компании «Совтрансавто»«Что касается пассажироперевозок, сервис улучшился кратно. Другой вопрос, насколько это соответствует всем затратам, расходам, насколько это было достигнуто эффективно. Что касается грузоперевозок, вопрос субъективный, могу судить по каким-то производным, чужим мнениям. В общем и целом, 10 лет назад было хуже, порядка было меньше. В любом случае, то, что, так или иначе, это оптимизируется, структурируется, это хорошо. Но 10 лет назад были совершенно другие грузопотоки, задачи меняются, нет статического баланса, он динамический. Но, в общем, система за это время улучшилась. Как пассажир оцениваю все очень положительно, «Сапсан» мне нравится и все остальные «птицы». Улучшения есть, но они могли бы быть значительно более существенными».

На нашем сайте мы также проводим опрос. Высказать свое мнение о работе Владимира Якунина на посту президента «Российских железных дорог» вы можете здесь.