По словам Вим де Брюна, международная группа следователей ежедневно продвигается вперед в процессе расследования. В свою очередь, Совет по безопасности Нидерландов должен огласить свои результаты уже в октябре этого года.

Сейчас в Нидерландах параллельным курсом проводятся два расследования авиакатастрофы малайзийского Boeing. Одно из них проходит под эгидой Совета по безопасности Нидерландов и нацелено на выявление технических причин катастрофы. В этом расследовании принимают участие представители России, Малайзии, США, Великобритании, Австралии и Нидерландов.

В начале июля совет сообщил, что завершена работа над черновиком доклада о крушении самолета. После того как будут получены комментарии от участников расследования, совет оценит их и составит финальный вариант отчета. Предполагается, что окончательные результаты расследования будут обнародованы в октябре этого года.

Второе расследование проводит генпрокуратура Нидерландов, чей представитель и высказался в среду. Она проводит уголовное расследование крушения воздушного судна, призванное выявить конкретных виновных в трагедии. В этом процессе задействованы следователи из Нидерландов, Малайзии, Бельгии, Австралии и Украины. Представители России в этом расследовании не участвуют.

Добавим, что с российской стороны свои выводы о причинах катастрофы уже представил концерн «Алмаз-Антей». Эксперты представили версию, что Boeing был сбит зенитной управляемой ракетой, выпущенной из комплекса ПВО «Бук-М1» из района, который контролировался украинскими силовиками. В июле в концерне также заявили, что готовы провести эксперимент с подрывом ракеты у списанного аналога малайзийского Boeing и привлечь международных экспертов. В Нидерландах выводы и предложения «Алмаз-Антей» было решено не комментировать.

Военный эксперт, заместитель главного редактора интернет-издания «Ежедневный журнал» Александр Гольц полагает, что у голландской прокуратуры слишком важная задача, чтобы спешить с выводами.

Александр Гольцзаместитель главного редактора интернет-издания «Ежедневный журнал»«Это страшно сложная и ответственная работа. Как мы понимаем, сталкиваются интересы уже не только отдельных людей, но отдельных стран. Поэтому, естественно, люди, которые отвечают за нее, хотят быть уверены в своих выводах. Задача крайне непростая, потому что многие вспоминают историю с Локерби, когда был взорван британский самолет ливийскими террористами, которых направляло ливийское государство. Тогда, чтобы прийти к каким-то выводам, идеальным образом были собраны все осколки, и эксперты имели ситуацию, которая выглядит идеальной по сравнению с тем, что мы имеем теперь, поскольку останки малайзийского «Боинга» в течение нескольких недель находились неизвестно под чьим контролем, там шли боевые действия, и, конечно, люди, заинтересованные в том, чтобы скрыть навсегда причины этой трагедии, имели все возможности максимальным образом запутать, подменить, фальсифицировать те реальные улики, которые были на месте преступления».

29 июля Россия заблокировала в Совбезе ООН принятие резолюции о создании трибунала по «Боингу». Позднее стало известно, что пять стран, инициировавших создание трибунала, ─ Украина, Малайзия, Австралия, Нидерланды и Бельгия ─ намерены вновь вынести вопрос об этом на заседание Совета безопасности ООН. Это будет сделано через два месяца, когда техническое расследование будет завершено.