В столице появится спецподразделение, которое будет отлавливать агрессивных водителей. Об этом сообщил начальник столичной полиции Анатолий Якунин. По его словам, служебные автомобили сотрудников оборудуют видеорегистраторами, чтобы исключить возможность бездействия или превышения полномочий.

Однако в ПДД до сих пор нет ни понятия «опасное вождение», ни наказания за него. Каких водителей будут считать агрессивными? А какие маневры опасными?

Объяснять, что такое «опасное вождение», водителям не нужно. Кто-то это практикует, кого-то это возмущает, кто-то из-за этого пострадал. Понимают все. В отличие от депутатов, сотрудников ГИБДД и членов правительства, которые уже третий год бьются над термином «опасное вождение» и до сих пор не решили, что это.

А началось все в 2012-м, когда либерал-демократы предложили штрафовать за агрессивную езду. В ПДД такого понятия не было, закон завернули. Спустя некоторое время была вторая попытка — и снова впустую. К тому времени термин в правилах не появился.

В ГИБДД молчали. В правительстве что-то разрабатывали и предлагали вынести вопрос на общественное обсуждение. На том все и повисло, пока в августе этого года в Хабаровском крае не столкнулись два автобуса. И первый вице-премьер Шувалов вновь заговорил о наказании за агрессивную езду.

В этот раз откликнулся начальник столичной полиции Анатолий Якунин. В Москве появится спецрота для борьбы с беспределом на дорогах. Лихачей будут отлавливать сразу 30 патрулей по всему городу. Каждый день. На мощных авто и мотоциклах. Осталось немного: прописать в ПДД понятие «опасное вождение», чтобы было за что тормозить нарушителей. Мы связались с зампредом комитета Думы по транспорту и спросили: так какая же она, «агрессивная езда»? Говорит Михаил Брячак.

Михаил Брячакзампред комитета Думы по транспорту«Есть вполне определенные параметры по определению агрессивной езды. Агрессивная езда — это так называемые «шашечки», это так называемые «рывки», которые выбиваются из общего процесса движения. На них необходимо реагировать, и сегодняшняя система видеонаблюдения позволяет отследить, где и когда вмешаться таким подразделениям, для того чтобы пресечь опасную езду».

Все вроде просто: но единства среди парламентариев по поводу опасной езды так и нет. Депутат Лысаков предложил поработать над термином коллективно. Тут надо понимать: можно ли считать агрессивным вождением разгон с нуля до 80 секунды за две? А если машина позволяет и дорога свободна? Или резкое торможение перед препятствием. Знаки, предупреждающие о ремонте в Москве, ставят впритык к участку с ремонтом, сбрасывать скорость приходится резко. А как быть с теми, кто вклинивается в поток? Тоже опасный маневр, а иначе не проедешь. Или байкеры в междурядье. Или обгон по обочине. Или скорость 120 в центре города? Что из этого — агрессивная езда? Ответа пока нет. Но сама идея запустить патрули спокойствия остудит горячие головы, считает генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников.

Вадим Мельниковгенеральный директор экспертного центра «Движение без опасности»«Сама информация о том, что такого рода батальон создается, может быть определенной мерой профилактики. Я понимаю, что, допустим, автомобиль госавтоинспекции вряд ли сможет догнать протюнингованный автомобиль, но в данном случае они будут понимать, что и на их транспорт будет создан специальный батальон, который по факту сможет легко тягаться и предпринять все необходимые меры для того, чтобы остановить такого рода нарушителя».

После провала всех прошлых инициатив, связанных с опасным вождением, один из депутатов как-то подытожил: «Так не работают. Прокукарекали, а там хоть не рассветай». Как бы в этот раз не получилось так же.