Утром клиенты Uber получили квитанции, в которых было указано, что их ночные поездки длились на несколько часов дольше, чем это было на самом деле. Соответственно, с карт клиентов Uber были списаны значительные суммы средств.

Москва не стала исключением. В Facebook делятся грустным опытом: одному из пользователей ночное путешествие на четыре километра в Москве обошлось в 5,5 тысяч рублей — система зафиксировала окончание начатой в час поездки только в 9 утра.

В компании объясняют ситуацию глобальным сбоем и обещают возместить убытки. Комментирует генеральный менеджер Uber в России Дмитрий Измайлов.

Дмитрий Измайловгенеральный менеджер Uber в России«Прошлой ночью в системе расчетов длительности поездок произошел технический сбой. В связи с этим некоторые пользователи Uber в России получили счета, которые превышают настоящую стоимость поездки. Мы сейчас работаем с нашей командой инженеров, пытаемся выяснить причину этого глобального сбоя. Если вы как клиент заметили, что есть неточность в расчете, связывайтесь с нашей командой поддержки, наши сотрудники свяжутся с вами, в ближайшее время пересчитают стоимость поездки и вернут разницу. Это достаточно стандартная процедура. Т.е. мы можем посмотреть, сколько денег снялось за этот проезд и вернуть деньги за длительное время, которое... Мы, конечно, приносим извинения пользователям, которых это затронуло. В настоящее время продолжаем работать в обычном режиме».

Напомню, что в мае пользователи Uber уже жаловались на то, что им приходили квитанции за несуществующие поездки. Guardian предположила, что данные клиентов были украдены и проданы на черном рынке.

Отчасти поэтому таксисты Санкт-Петербурга уже обратились в ФАС с просьбой проверить деятельность Uber и еще ряда сервисов такси. В ведомстве заявили, что пока не увидели нарушений в работе компаний.