Из магазинов исчезнут Palmolive, Vernel, Fairy и другие моющие средства
Роспотребнадзор постановил изъять из продажи часть импортных порошков, мыла и других моющих средств в связи с тем, что они не соответствуют требованиям безопасности
Читать на полной версииИмпортные порошки, мыло, средства для мытья посуды, кондиционеры для белья изымают из продажи. Роспотребнадзор посчитал некоторые наименования таких товаров не соответствующими нормативным требованиям, предъявляемым к безопасности и потребовал от торговых сетей убрать их с полок «с целью недопущения причинения вреда жизни и здоровью граждан». Соответствующее сообщение размещено на сайте ведомства.
Претензии возникли к продукции Henkel: в частности, речь идет о кондиционере для белья «Вернель Весенняя свежесть», стиральном порошке «Персил Эксперт Сенсетив» и моющем средстве «Пемос детский» — все они выпускаются на российских предприятиях в Перми и Энгельсе, сообщала ранее газета «Коммерсантъ».
Также в перечне оказались средство для мытья посуды Fairy Platinum (поставляется Procter & Gamble из Чехии), жидкое мыло «Palmolive Натурэль Интенсивное увлажнение Олива и Увлажняющее молочко» (Colgate-Palmolive, Турция), немецкое средство для чистки и ухода за полом Emsal (Werner & Mertz GmbH), «UniCUM средство для мытья полов универсальное СПА», «Luxus Professional Чистый пол Паркет» (ЗАО «ЕСП-Контракт ГмБХ», Московская область), универсальное антибактериальное чистящее средство для всех типов поверхности «Формула 409» (The Clorox Company, США) и другие.
Письма Роспотребнадзора получили, в том числе, крупнейшие торговые сети Metro Cash & Carry, «Ашан» и Х5 Retail Group.
Как заявил Business FM исполнительный директор Ассоциации производителей косметики, парфюмерии и бытовой химии Петр Бобровский, производители крайне удивлены решением регулятора.
Петр Бобровскийисполнительный директор Ассоциации производителей косметики, парфюмерии и бытовой химии«У нас нет до сих пор подтверждающих документов, но действительно Роспотребнадзор делал пробы этих товаров. Сейчас Роспотребнадзор в своем письме пишет, что они обнаружили какие-то несоответствия в этих товарах. Но до этого эти же товары проверялись в лабораториях Роспотребнадзора, и тогда все было в порядке. Этот процесс регулярный. Производители крайне удивлены. Они информацию получили от розничных сетей. Мы уже обратились официально в Роспотребнадзор, чтобы прояснить эту ситуацию, мы хотели бы попросить Роспотребнадзор, чтобы в случае, когда выявляются те или иные товары, и, по мнению Роспотребнадзора, с ними что-то не так, чтобы об этом в первую очередь оповещался производитель, особенно, когда речь идет о таких добросовестных и крупных производителях, которые входят в нашу ассоциацию и занимают более 80% рынка. Понятно, что если вчера лаборатория Роспотребнадзора проверяла, и все было хорошо, а сегодня все не очень хорошо, по мнению Роспотребнадзора, то, наверное, это все-таки предмет для технического диалога».
В Metro Cash & Carry Business FM заявили, что не ожидают роста цен в связи со снятием с продажи ряда товаров бытовой химии.
Оксана Токареваруководитель отдела корпоративных коммуникаций компании Metro Cash & Carry«Указанная продукция идет буквально в нескольких артикулах чистящих и моющих средств и находится на ответственном хранении до принятия соответствующего решения. Доля указанных в распоряжении наименований продукции не является существенной, мы не ожидаем роста цен в связи с этим распоряжением».
Комментарии Роспотребнадзора и торговых сетей Business FM рассчитывает получить в ближайшее время.