Львов — самый счастливый город на Украине, утверждает корреспондент американского издания The Daily Beast, которая взяла интервью у мэра крупнейшего города западной части страны. Посещение старинного города автор начала с местного кладбища, на котором появилось около сорока свежих могил тех, кто погиб в Донбассе.

Городом, хранящим мрачные воспоминания нацистского террора и прошедшим настоящую войну, сегодня руководит 46-летний Андрей Садовый. За последние девять лет мэр провел демократические реформы, превратив Львов в модель для подражания для остальной Украины. Лидер партии «Самопомощь» собрал вокруг себя молодых и талантливых экономистов, юристов и бизнесменов, не принадлежащих к старым политическим кланам. «Мы стали костью в горле у украинской олигархии», — говорит Садовый.

На востоке страны продолжается вооруженный конфликт, принося новые жертвы почти каждый день. Здесь на западе, ничто, казалось бы, не нарушает ритм обычной мирной жизни: россияне и украинцы летают друг к другу на самолетах и ездят на поездах рейсами между Москвой и Львовом.

«Мы потеряли десятки мужчин и дали убежище 11 тысячам беженцев», — признает Садовый. Все предприятия города передают миллионы долларов на нужды армии. Война чрезвычайно болезненна, но характер горожан выковался в течение многих веков. Здесь еще находят останки русских людей, убитых украинскими националистами, нацистских солдат. В прошлом веке каждый третий мужчина и каждая четвертая женщина здесь умерли насильственной смертью.

Своим личным примером Садовый показал возможность избавиться от наследия прошлых лет. Его молодая администрация также показывает пример открытости. Но не они управляют страной. В Киеве только говорят о децентрализации, а города требуют больше автономии и прав.

Говоря о серьезности намерений киевских властей провести реформы, Садовый напомнил, что президент Порошенко как-то цитировал сингапурского лидера Ли Кван Ю — для победы над коррупцией надо отправить в тюрьму несколько своих друзей. «Сказать-то он сказал, но ничего не сделал. Система не поменялась», — констатирует мэр Львова.