Сегодня, когда мимо обменников невозможно ходить без валидола, самое время поговорить, какие бонусы готовы предоставить девелоперы и продавцы, чтобы привлечь покупателей в тот или иной конкретный проект. В эконом-классе о бонусах рассуждать невесело, поэтому речь, понятное дело, пойдет об элитном сегменте, который и проанализировали специалисты компании Kalinka Group.

Итак, самый популярный и, по большому счету, самый толковый подарок покупателю — машино-место. Конечно, его стоимость часто бывает включена в цену жилья, так что подарок этот чисто номинальный. Но если объект необходимо продать срочно, часто вместо снижения стоимости квартиры машино-место покупателю дарят.

Вторым по популярности, почти стандартным бонусом считается дизайн-проект или готовая отделка квартиры. Причем, если к работе привлечен именитый дизайнер, ценность подарка заметно повышается.

Наконец, замыкает тройку лидеров поездка на престижный зарубежный курорт. Часто такие поездки компания разыгрывает в лотерею на закрытых мероприятиях для своих хорошо обеспеченных клиентов. А если эта компания до кучи занимается еще и зарубежной недвижимостью, целесообразность этого варианта для нее очевидна.

Из менее частых подарочных случаев, электрокар или автомобиль, причем не только покупателю, но и брокеру, закрывшему серьезную сделку, небольшая яхта, если речь идет о дорогом приобретении в каком-нибудь поселке у большой воды, квартира ─ это, наверное, один из самых щедрых подарков. Иногда подарками, правда, попроще, могут служить произведения искусства, экзотические растения и далее по убывающей, вплоть до прибамбасов с фирменным логотипом, календарей, брелоков, хотя «Купи квартиру ─ получи бейсболку» все равно никто пока не переплюнул.