Российский автопром получит в этом году еще 7 млрд рублей в виде господдержки. Об этом заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. По его словам, 5 млрд из этой суммы пойдут на программы поддержки спроса через утилизацию и trade in, еще по 1 млрд — на компенсацию процентов по кредитам на техперевооружение и льготный лизинг.

По мнению партнера аналитического агентства «Автостат» Игоря Моржаретто, деньги для отрасли необходимы, но не стоит забывать и о другом.

Игорь Моржареттопартнер аналитического агентства «Автостат»«Нельзя спасти одну отрасль, когда проблема со всей экономикой. Поскольку автопром является системообразующей отраслью, государство изо всех сил ее поддерживает. И поддержка государства в какой-то степени приводит к тому, что падение в автопроме замедляется. Если бы не поддержка государства, глубина падения была бы куда больше. Господдержка не то, что спасает, она помогает выжить в сложное время, не сокращать очень сильно сотрудников, соответственно, поддерживать на плаву и автопром, и окружающие его отрасли».

По данным Мантурова, в этом году на поддержку спроса на автомобили государство потратит 20 млрд рублей. Тем временем «АвтоВАЗ» скорректировал планы продаж на август. Компания планирует реализовать 20 тысяч машин, это на 7 тысяч меньше, чем в прошлом году. Всего с начала года, по оценкам экспертов, продажи крупнейшего автопроизводителя упали на 29%.

Дмитрий Чумаковгенеральный директор Vector Market Research«Меры в целом, без сомнения, эффективны. Это иллюстрируется тем, что каждый третий автомобиль, который в России продали за первые семь месяцев, был реализован по одной из программ господдержки. При этом, учитывая, что в программах господдержки участвует не только «АвтоВАЗ» и не только УАЗ, а также другие компании, то не стоит отметать факт конкуренции, который есть среди производителей автомобилей, и поэтому снижение объемов продаж «АвтоВАЗа» связано не только с ситуацией на рынке, а также и с текущим конкурентным предложением, поскольку в течение летнего периода большинство автопроизводителей не то, что не понижали цены, а наоборот, делали много специальных предложений. И в том ценовом сегменте, где работает «АвтоВАЗ» достаточно много интересных и сильных предложений, которые также приводят к тому, что покупатели выбирают не автомобили «АвтоВАЗа», а других компаний».

По данным представителей Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, за первые семь месяцев этого года в России было продано 913 тысяч автомобилей. Это более чем на треть меньше показателей прошлого года.