Главный исполнительный директор крупнейшей частной российской авиакомпании «Трансаэро» Александр Плешаков не подтвердил, но и не опроверг в заявлении Business FM информацию СМИ о том, что 75% «Трансаэро» будут проданы за символический 1 рубль.

«Ни авиакомпания «Трансаэро», ни ее акционеры не были инициаторами данной консолидации. Руководство авиапредприятия предлагало два иных сценария: реализация ранее принятого решения о создании банковского синдиката, либо финансовая докапитализация компании.

С целью обеспечения интересов пассажиров, партнеров и работников авиакомпании с учетом позиции руководителей министерств, экономического блока Правительства и крупнейших банков, поддержавших консолидацию, контролирующие акционеры авиакомпании подтвердили свое согласие на предложенную программу.

На правительственном совещании не рассматривался вопрос о выделении бюджетных денежных средств на консолидацию «Трансаэро». Обсуждался вопрос возможного оформления государственной гарантии для тех, кто будет осуществлять процесс консолидации.

Вопрос конкретной оценки и стоимости бизнеса авиакомпании «Трансаэро», в том числе и в контексте консолидации, на совещании 1 сентября не рассматривался».

Почему вторая по пассажирообороту авиакомпания страны вынуждена уходить с рынка? И что это будет означать для пассажиров? По словам эксперта Дмитрия Адамидова, авиа-бизнес вынужден банкротиться из-за высоких ставок по кредитам.

Дмитрий Адамидовнезависимый аналитик«Смысл очень простой. «Аэрофлот» на нашем рынке — номер 1 теперь практически во всех сегментах, а «Трансаэро» — это номер 2, поэтому объединяя «Аэрофлот» с «Трансаэро» мы возвращаемся чуть ли не к советской системе, с мелкими исключениями в виде региональных компаний. Фактически мы приходим к тому, что у нас на рынке в гражданской авиации возникает крупнейший игрок. Но почему так получилось, почему у нас происходит банкротство «ЮТэйра», трудности у «Трансаэро»? При таких ставках по кредитам авиабизнес просто нежизнеспособен. Для пассажиров мало что изменится. С учетом кризиса, наверное, какого-то резкого роста тарифов не будет, но все возможно».

Александр Плешаков также сообщил об улучшении как производственных, так и финансовых показателей авиакомпании в 2015 году. «Трансаэро» увеличила объем перевозок на 2,7%, увеличила выручку на 3%, сократила себестоимость авиаперевозок и управленческие расходы. Принятые меры позволили «Трансаэро» почти на треть сократить чистый убыток по сравнению с 2014 годом, заявляет Плешаков.

Тем временем в блогах появилась неофициальная информация о том, что к началу года совокупный долг «Трансаэро» вырос до 112 млрд рублей. Также блогеры обсуждают личность самого Александра Плешакова — сына Татьяны Анодиной, которая занимает сейчас пост председателя Межгосударственного авиационного комитета. По некоторым данным, вторым браком экс-премьера Евгения Примакова стал союз с Анодиной, в таком случае Александр Плешаков был его пасынком.

Каково финансовое положение «Трансаэро» и что будет делать с ее долгами «Аэрофлот», говорит гендиректор консалтинговой компании ИНФОМОСТ Борис Рыбак.

Борис Рыбакгендиректор консалтинговой компании ИНФОМОСТ«Эти 60 млрд, которые упоминались до совещания у Шувалова, это, очевидно, объем краткосрочных немедленных обязательств. Что касается общего объема, то, скорее всего, он — где-то в районе 250-300 млрд рублей по нынешнему курсу. Огромная часть этого долга номинирована в валюте. Это лизинговые контракты, контракты по техническому обслуживанию, по обучению персонала, все те классические расходы авиакомпании, которые классически номинированы в валюте. Если сейчас на баланс «Аэрофлота» это все навесить, то надо будет «Аэрофлот» спасать. Это будет длительный, мучительный процесс. И, конечно же, перед руководством, перед менеджментом «Аэрофлота» стоит невероятной сложности управленческая задача. Это работа на пять-семь лет».

Ольга Плешакова, 14 лет занимавшая пост гендиректора «Трансаэро», назначена председателем совета директоров авиакомпании вместо своего супруга Александра Плешакова. Как сообщила пресс-служба «Трансаэро», решение было принято на совете директоров, который прошел 31 августа текущего года. Эти перестановки в руководстве никак не связаны с решениями межведомственной комиссии, на которой было принято решение о покупке 75% «Трансаэро» «Аэрофлотом».

Между тем, по словам экспертов, в некоторых направлениях, прежде всего, международных, теперь можно ожидать повышения цен на авиабилеты.

Янис Дзенисpr-директор Aviasales.ru«По некоторым направлениям, в частности, Нью-Йорк, Барселона и Ереван практически наполовину бывают ниже, чем предложения, имеющиеся у «Аэрофлота». Уже есть прецеденты, когда уход того или иного игрока некоторым образом изменял расклад в рынке, и мы полагаем, что и сейчас это может произойти. В частности, такие направления, как Барселона, Ереван и Нью-Йорк могут первыми попасть по действие нового владельца. Пока радикально ничего не изменилось, кроме тех акций, которые по естественным причинам закончились, и «Трансаэро» еще не стало частью «Аэрофлота», но это в любом случае будет происходить в самое ближайшее время».

По сведениям газеты «Коммерсант», после слияния двух крупнейших российских авиаперевозчиков бренд «Трансаэро» перестанет существовать.