ВТБ и ВЭБ, крупные кредиторы «Трансаэро», общие долги которой оцениваются примерно в 260 миллиардов рублей, предложили передать авиакомпанию под управление S7. По данным источника РБК, госбанки хотят сделать собственную компанию и передать ее под управление «Сибири». Официальных подтверждений нет, равно, как и не было сделано конкретного предложения компании S7. Но есть ощущение, что в сделке по передаче «Трансаэро» далеко не все так просто. Идея вообще выглядит странно: почему госбанки ратуют за передачу управления убыточным активом в частные руки? Ведь теоретически это дает им куда меньше гарантий возврата денег, чем продажа «Аэрофлоту», которому сможет помочь государство. Но может быть и нет, и S7 — это как раз лучший способ, предполагает вице-президент инвестиционной компании «Золотой монетный дом» Алексей Вязовский.

Алексей Вязовскийвице-президент инвестиционной компании «Золотой монетный дом»«Там миллиардные ссуды выданы «Трансаэро», которые не понятно, как будут обслуживаться в том случае, если «Аэрофлот», у которого собственная долговая нагрузка не маленькая, начнет санировать компанию. В этом смысле здесь речь идет о том, чтобы привлечь менеджмент S7, который почему-то кредиторам кажется более компетентным. Возможно, вариант с «Аэрофлотом» более жесткий. Отдать часть проблемных самолетов, которые на большие лизинговые платежи были взяты, обратно арендодателям. Какие-то самые вкусные направления забрать, поувольнять весь персонал, Фактически оставить от компании самые вкусные куски, все остальное выбросить. Быть может, S7 сможет сохранить больше, что даст больше кредиторам в итоге с точки зрения выплат кредитов».

По словам источников, выбор пал на S7, поскольку в предыдущий кризис она уже показала, что умеет снижать затраты, поэтому у кредиторов больше шансов вернуть деньги. Вопрос в том, что сама «Сибирь» не жаждет забрать «Трансаэро» — как, впрочем, не особо хочет этого и «Аэрофлот».

Роман Гусаровглавный редактор портала Avia.ru«S7 славится очень эффективным менеджментом. Там классная команда специалистов собрана. Они умеют, знают и понимают, как управлять авиационным бизнесом. Но в данной экономической ситуации, которая у нас сложилась в стране, когда спрос на авиаперевозки падает и платежеспособность населения снижается, я думаю, что и менеджмент S7 не сможет справиться с такой крупной авиакомпанией, как «Трансаэро», с ее активами и долгами. И самостоятельно уж точно не справится и думаю, что вряд ли этого желает. Я считают, что и «Аэрофлот» особо не жаждет получать этот актив в свое правление. Это для всех огромная обуза».

Совет директоров «Аэрофлота» уже сказал свое слово, приняв решение о покупке акций компании за 1 рубль. Сделка должна быть закрыта до конца сентября. Юридически кредиторы на эту сделку повлиять не могут.

Сурен Аванесянюрист«Иные компании, перед которыми у компании должны быть какие-то другие обязательства, в рамках этих договоренностей стороной не являются, и поэтому перспектив судебных в данной ситуации и в данной стадии у них крайне мало. Они могут самостоятельно, в рамках претензионного урегулирования, попытаться каким-либо образом свои вопросы решить, либо в рамках самостоятельного судебного производства принять обеспечительные меры, направленные на соблюдение своих интересов».

Еще одним вариантом могло бы стать банкротство «Трансаэро», и, наверное, этого хотели бы «Аэрофлот» и S7 — таким образом был бы убит мощный конкурент. Но кредиторы, в том числе зарубежные, остались бы ни с чем , что стало бы ударом не только по отрасли, но и по всей стране. С другой стороны, именно при процедуре банкротства кредиторы имели бы право назначить внешнего управляющего. Покупка «Трансаэро» «Аэрофлотом» хотя казалась уже решенным делом, похоже, все еще под вопросом.