Через два года в парке подрядчиков должно быть не менее 10% российской спецтехники или произведённой в странах Таможенного союза, а к 2021 — половина. Директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин с пессимизмом воспринял идею импортозамещения в этой отрасли.

Михаил Блинкиндиректор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ«Это очень тяжелый вопрос, потому что сейчас все крупные подрядчики оказываются в тяжелой такой вилке, что русских аналогов просто физически нет. С другой стороны, лизинговые контракты по импортной дорожно-строительной технике стали бешено дорогими, потому что при изменениях курса лизинговые платежи, если они номинированы в евро, они стали просто несоразмерными с теми доходами, которые подрядчик имеет. То есть на перекрестье этих проблем оказываются сейчас все крупные подрядчики. Поможет ли им это постановление? Вы знаете, я сильно в этом сомневаюсь, потому что одно дело — естественный процесс, когда я считаю свою экономику как крупный подрядчик и понимаю, что лизинговые платежи, номинированные в евро, я просто не выдерживаю, я ищу какую-то замену. Как только мы сталкиваемся с любым принуждением, мы попадаем в ту самую вилку, которую хорошо знают все футбольные болельщики. Вот запретили лишнего легионера иметь в составе, так вот мне легионера часто купить дешевле, чем платить высокую зарплату русскому монополисту. Понятно, что и производитель тоже не дурак, он возьмет и цену поднимет».

А вот как прокомментировал инициативу Минпромторга директор государственного бюджетного учреждения «Автомобильные дороги Юго-Западного округа» Владимир Чуяшев.

Владимир Чуяшевдиректор государственного бюджетного учреждения «Автомобильные дороги Юго-Западного округа»«Импортная техника по качеству лучше и более предпочитаема российскими потребителями, чем, допустим, российская техника. Мы бы готовы были брать в принципе российскую технику, но если бы она соответствовала даже не просто эксплуатационным срокам, а просто срокам гарантии. У меня сейчас как у государственного бюджетного учреждения 273 единицы техники, но будем говорить базовая техника — это «КамАЗы» российского производства, а дополнительное оборудование, которое на «КамАЗах» стоит — это все итальянское, французское, немецкое. Возможно выбросить, так сказать, качественное и поставить на это место некачественное, но как это для бюджета города, это же все бюджетное».

Добавим, что эксперты также не видят оснований в прогнозах Минпромторга относительно того, что сокращение закупок иностранной спецтехники российскими компаниями стимулирует локализацию их производств в России.