Рынок жилья активизировался. Девелоперы говорят о скачке спроса в августе на фоне валютных колебаний. Продажи выросли на 15-20% по сравнению с июлем. Прогноз на перспективу также выглядит оптимистично. Участники рынка уверены, что закроют год в плюсе.

Самое большое оживление на рынке новостроек — спрос вырос примерно на 25%, при этом клиенты принимали решение о покупке жилья за 3-5 дней. «Вторичка» тоже подросла.

Август традиционно спокойный месяц из-за отпусков, но тут сработал эффект отложенного спроса, а падение рубля заставило покупателей поторопиться, — говорит генеральный директор компании «НДВ-Недвижимость» Александр Хрусталев.

Александр Хрусталевгендиректор компании «НДВ-Недвижимость»«Отложенный спрос за последние полгода накопился, и у людей начали сдавать нервы — это раз. А второй момент — это, конечно, ослабление рубля. Понятно, что самая стабильная валюта на сегодняшний день — это московская недвижимость. Мне кажется, что спрос будет стабильным, потому что, как мы и заявляли ранее, что примерно в июне — в конце мая мы прошли так называемое дно, и поэтому на сегодняшний день отложенный спрос, который накопился, он позволит год достаточно успешно для девелоперов закрыть. Но вложение своих средств опять же в московскую недвижимость, не побоюсь это повторять, показывает то, что нет таких падений с недвижимостью, как у золота или как у акций, и все остальное. Поэтому сейчас мы видим нормальные перспективы и уверены, что недвижка будет в тренде».

На фоне кризиса девеловеры и риелторы стали лучше работать — применили успешные методы по стимулированию спроса, говорит президент ассоциации компаний, обслуживающих недвижимость (АКОН) Сергей Креков.

Сергей Крековпрезидент ассоциации компаний, обслуживающих недвижимость (АКОН)«Девелоперы, которые работают на рынке, столкнулись с падением и стагнацией продаж летом, и все прогнозы рынка говорили о том, что этот тренд будет нарастать. Поэтому они предпринимали активные действия по увеличению интереса со стороны покупателя, организовывая различные скидочные программы, например, «черная пятница». Это делалось как рынком, так и отдельно каждым девелопером. То есть задействованы были очень мощные маркетинговые инструменты — интересные предложения, условия — с целью привлечения внимания покупателей. То есть поменялась модель оплаты, то есть то, что сработало тоже очень позитивно. Не только ценовые факторы использовались как способ привлечения клиентов, но также схема оплаты — различные рассрочки, беспроцентная оплата, заключение сделок при минимальном процентном взносе. Некоторые заключали сделки, доводя минимальную сумму платежа до 50 тысяч рублей. Это, что называется, просто можно взять, достать из кармана некоторым людям и купить».

При этом оживление спроса не отразилось на ценах. Они не выросли. Кроме того, на рынок вышли новые объекты по цене ниже рынка примерно на 10%.