Китайская Fuyao Glass Industry, открывшая два года назад завод в Калуге, до конца декабря планирует удвоить выпуск продукции и начать продажи в Германии, Бельгии, Франции и Испании. Об этом сообщил на конференции «Ведомостей» в Калуге «Автоэволюция-2015» гендиректор российского подразделения китайской компании.

Volkswagen начала экспортировать из России в Европу двигатели и готовится к поставкам автомобилей в страны дальнего зарубежья, сообщил врио губернатора Калужской области Анатолий Артамонов. Volvo тоже намерена начать поставки на свои зарубежные заводы кабин, выпущенных на своем калужском предприятии. Почему калужский автокластер нацелился на экспорт?

Юрий Урюковзаместитель главного редактора портала «Авто Mail.Ru»«Дело, я думаю, не только в девальвации рубля, а еще в загрузке производства. Потому что, как известно, сейчас автомобильный рынок в России переживает кризис, продажи резко упали, соответственно, объемы производства сократились. И чтобы поддержать предприятия на уровне рентабельности, естественно, необходимо куда-то эти машины продавать. И экспорт в другие страны — это, собственно, выход, к которому, я думаю, прибегнут рано или поздно многие автопроизводители, которые имеют производство в нашей стране. Конечно, в первую очередь речь идет о заводе концерна Volkswagen, потому что это уже не просто автомобильно-сборочное производство, а огромный производственный комплекс. Еще в Калужской области находится производство концерна французского PSA Peugeot Citroen совместно с японской компанией Mitsubishi. Этот завод не такой крупный, как у концерна Volkswagen, но, тем не менее ему тоже необходимо искать новые рынки сбыта, особенно это касается французских марок Peugeot и Citroen, поскольку они сейчас испытывают самые большие проблемы из тех марок, которые находятся в этом калужском кластере».

Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков считает, что российским автопроизводителям легче поставлять свою продукцию в страны бывшего СССР, на Ближний Восток и в Западную Европу.

Сергей Целиковдиректор аналитического агентства «Автостат»«Выход на экспорт — это достаточно длительный и сложный процесс, потому что требуется подтверждение определенных европейских стандартов. Поэтому сейчас говорить о том, что они резко все кинутся и будут что-то поставлять, это не совсем так. На самом деле, все прорабатывают эту возможность, рассматривают рынки, но я думаю, что 30-40% продукции потенциально можно поставлять на экспорт».

Изучает возможность экспорта российской продукции и PSA Peugeot Citroen. По словам гендиректора калужского завода французского концерна, это поддержит российских поставщиков в условиях кризиса.