Сергей Собянин официально запустил в Москве систему каршеринга «Делимобиль». Проект позволят брать автомобиль в аренду на короткий срок и оставлять машину там, где это удобно клиенту. По словам мэра, рынок каршеринга в Москве оценивается в 10 тысяч автомобилей. Город нашел частных инвесторов, которые уже вкладывают деньги в этот проект. Парковка в центре для клиентов бесплатная, говорит генеральный директор компании «Делимобиль» Станислав Грошов.

Станислав Грошовгенеральный директор компании «Делимобиль»«На данный момент действует промо-тариф, и стоимость одной минуты аренды составляет пять рублей. В тариф входит все: бензин, парковка, страхование, мойка автомобиля, прохождение технического обслуживания. Клиенту нет необходимости платить ничего, кроме пяти рублей за одну минуту. При этом пользователь может оставлять автомобиль в любом месте, будь то платная парковка, бесплатная парковка, но самое важное, чтобы автомобиль был оставлен в соответствии с правилами дорожного движения. Этот тариф на данный момент действует в течение одного месяца, дальше тариф будет составлять 8 рублей 90 копеек».

Впрочем, «Делимобиль» не первая компания, которая начала предоставлять услуги каршеринга в столице. С более низкими тарифами этим уже занимается «Энитайм каршеринг», и спрос велик, говорит управляющий директор компании Юлия Баймлер.

Юлия Баймлеруправляющий директор компании «Энитайм каршеринг»«На данный момент в парке более 120 автомобилей, доступных для наших клиентов на карте, и порядка 40 автомобилей, которые клиенты не видят на карте, но они находятся у наших корпоративных клиентов. До конца этого года мы планируем увеличить наш парк до 350-500 автомобилей. По загрузке могу сказать, что она составляет 95%. По автопарку: в планах за два года ближайшие от двух до трех тысяч единиц, на более длительной перспективе цифры еще более серьезные».

Клиенты этой компании за парковку в платных зонах рассчитываются из своего кошелька. В перспективе менеджмент надеется договориться с городскими властями на этот счет.

Впрочем, далеко не все рады развитию рынка каршеринга в Москве, а точнее, участию в этом процессе властей столицы. Для собственников автомобилей все это очень плохо кончится, считает независимый автоэксперт Сергей Асланян.

Сергей Асланяннезависимый автоэксперт«Каршеринг — это последняя добрая улыбка власти перед тем, как запретить нам с вами собственные автомобили. Это Европа, это приближение нас к цивилизации, это учет мирового опыта. Теперь у нас в городе есть троллейбус, трамвай, автобус, метро, роликовые коньки, велосипеды, оленьи упряжки, каршеринг, монорельс — вся палитра всех транспортных услуг, какие только существуют. Для самых привередливых есть отныне каршеринг, для остальных все то, что и было у нас накоплено за предыдущие годы. После этого лебезить перед народом оснований нет никаких. Можно переходить к открытым репрессиям, что и будет сделано в ближайшее время».

Региональное информационное агентство Московской области сообщает, что в следующем году каршеринг выйдет за пределы МКАД.