В электронном виде петиция была размещена на сайте Change.org. На момент написания материала под ней поставили свои подписи 18 тысяч человек.

Различных перекосов с вводом платных парковок огромное количество, говорит руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. Кстати, он лично против любых парковок на дорогах — как платных, так и бесплатных.

Сергей Канаевруководитель Федерации автовладельцев России«Мне нравится, что сейчас они освобождают улично-дорожную сеть и запрещают остановку в определенное время, и на 15 улицах в ближайшее время будет запрещена парковка именно с 8:00 до 20:00 часов. Это позитивно. Что мне не нравится — парковочное пространство организуется не должным образом: не спрашивают жителей, делают платную парковку во дворах, на тупиковых улицах. Более того, делают платную парковку на улицах, где парковка никогда не была разрешена, и которые имеют по одной полосе в каждом направлении».

Однако без платной парковки в нынешних условиях не обойтись. Это общемировая практика. Хорошо, что пока еще платный въезд в центр города не сделали, приводит свои аргументы депутат муниципального собрания района Щукино Максим Кац.

Максим Кацдепутат муниципального собрания района Щукино«В городе такого размера, как Москва, и такой автомибилизации, как сейчас, парковки просто не могут быть бесплатными, потому что желающих припарковаться во многих местах больше, чем самих мест. В частности, в центре и во многих местах, не в центре, а вокруг бизнес-центров, торговых центров. Какие еще есть способы регулирования дефицитного ресурса? Оплата, деньги, конечно, поэтому платная парковка — вполне естественный механизм».

Да бог с ними, с парковками, говорит президент компании «Московские партнеры» Евгений Коган. Может, в этом и есть определенный резон. Но ведь все делают по Черномырдину.

Евгений Коганпрезидент компании «Московские партнеры»«Вы сейчас попали на конкретного обитателя района метро «Аэропорт», вокруг дома которого сейчас как раз плодятся вот эти платные парковки. И бог с ними, в конце концов, эти вещи вполне понятные и, наверное, разумные. Но проблема с беспределом, который вокруг них. Простейшая ситуация: мы видим некий номер, мы его оплачиваем, потом выясняется, что это оказывается не тот номер, а немного другой, и вам приходит штраф. Ребят, это как? Судиться?».

Ну, а пока процесс идет своим чередом. Платная парковка в Москве была введена 10 октября еще на 95 улицах за пределами ТТК. В число новых зон попали места у крупных торговых центров, станций метро и пригородного сообщения. Следующее расширение зоны платной парковки может произойти в декабре.

Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков планирует обратиться к мэру Сергею Собянину с просьбой ввести мораторий на расширение зоны платной парковки в столице. Он не согласен с тем, что это уменьшает аварийность и улучшает пропускную способность улиц.
А вице-премьер правительства Ольга Голодец предложила ввести платные парковки в других городах, привлекательных для туристов. Видно, опыт Москвы по сбору денег с автомобилистов оказался весьма удачным.