Новый сирийский кризис двух последних недель близок к разрешению. Джон Керри официально признал, что Россия может серьезно помочь в борьбе с «Исламским государством» (деятельность данной организации запрещена в РФ). Кроме того, и Москва и Тегеран также реально способны решить проблему Башара Асада. Иностранная пресса пишет о большой победе Путина. Среди ключевых моментов выделяется опасность прямого столкновения двух ядерных держав в Сирии. Вашингтон и Лондон не скрывают наличие своих инструкторов в лагере так называемой сирийской умеренной оппозиции, равно как и Москва признает, что помогает армии Башара Асада.

В минувшую пятницу впервые с 2014 года состоялся телефонный разговор между министрами обороны России и США. Согласно официальному комментарию Госдепартамента, Вашингтон хочет прояснить, какие цели Москва ставит перед собой в Сирии. Главное — не допустить инцидентов между войсками западной коалиции и возможно находящимися российскими силами в Сирии, поскольку потенциально это будет столкновение между ядерными державами.

В Интернете за последнее время появилось немалое число роликов, где русские голоса, предположительно, на Ближнем Востоке, корректируют огонь танков и с удовлетворением замечают, что снаряды достигли цели. В свою очередь, Пентагон официально признает: американские советники тренируют сирийскую умеренную оппозицию. И самое главное, что эти тренировки пока не приносят желаемого результата. Иностранная пресса пишет, что более чем двухнедельное противостояние завершилось победой Путина. Белый дом не ожидал такого решительного поведения Москвы. Запад пошел на компромисс, возможно с выгодой для себя, поскольку победить ИГИЛ в одиночку не получается, комментирует американский политолог Николай Злобин.

Николай Злобинамериканский политолог«Да, я согласен: США проиграли себе, своему видению ситуации. Они оказались неспособны сделать то, что планировали, и российская идея по Сирии окажется уже второй раз для США спасителем происходящего».

Джон Керри в рамках визита в Лондон заявил, что Кремль может помочь в борьбе с мировым терроризмом. Смысл такой: сначала победим ИГИЛ, потом решим судьбу Башара Асада. США и их союзники по прежнему настаивают на том, что нынешний сирийский президент должен уйти, но это, по их замыслу, произойдет не сразу, предполагается определенный переходный период. Позиция Кремля в том, что судьбу Асада должен решить межсирийский диалог. Как считается, Россия не настаивает на том, что Башар Асад должен остаться любой ценой, главное, чтобы российская позиция была услышана. Об этом и пишет иностранная пресса, продолжает Николай Злобин.

«США и Россия сегодня ищут компромисс, и, не хочу прогнозировать, но, вероятнее всего, он будет заключаться в том, что Асад сохранит свой пост на какое-то время, на переходный период, после чего на достаточно мягких условиях он должен согласиться уйти из российской политики. Дальше Россия и США будут заниматься новой сирийской государственностью и властью. Если такой компромисс будет достигнут... но пока до него еще далеко».

Политологи, в основном, критикуют версию размена Асада на Донбасс. Тем не менее, в западных СМИ активно обсуждается тезис о том, что Москва, Вашингтон и Брюссель обсуждают условия ухода президента Сирии и из большой политики. Америка вложила в сирийскую оппозицию слишком много ресурсов — как финансовых, так и политических. Она не может просто согласиться на то, чтобы режим в Дамаске сохранился. Но с другой стороны Россия готова действительно сыграть положительную роль в борьбе с ИГИЛ. Один раз Путин уже выручил Обаму, согласившись вывести сирийское химическое оружие. В Сирии, как и в Донбассе, может быть, используют статус замороженного конфликта, который всех устроит. А там придет новая американская администрация — будет новый политический сценарий.