Российские войска скоро начнут наносить удары по противникам Башара Асада. Такое заключение сделала американская разведка. Об этом пишет Los Angeles Times. По имеющимся у разведки данным, в Сирию по воздуху за последние 2 недели при помощи Ан-124 было доставлено 16 российских вертолетов, танки и артиллерия. Данные аэросъемки показывают строительство жилых модулей на 2 000 человек личного состава рядом с авиабазой в Латакии, а также наличие рядом с ними девяти современных танков Т-90, что, по мнению разведки, свидетельствует: Россия решила использовать собственные, а не сирийские войска для защиты своей базы.

На самой базе находится 12 Су-24, столько же Су-25 и четыре Су-30. Кроме того зафиксирована повышенная активность российских дронов в двух северо-западных провинциях Сирии, условно контролируемых правительственными войсками, а также Идлиб, находящейся в руках повстанцев. В этих регионах «Исламское государство», чья деятельность запрещена на территории РФ, не ведет своей деятельности.

Андрей Фроловнаучный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий, главный редактор журнала «Экспорт вооружений»«С учетом состояния ВВС Сирии, а также уровня самолетов, довольно мощных, причем Су-25 у них даже не было, это самолет непосредственной поддержки войск, для боев с противником, который там есть, без серьезных средств ПВО и авиации, они, конечно, могут оказать серьезное влияние в каких-то тактических боестолкновениях. Не говоря уже о моральном факторе, когда сирийские войска видят, что они не одни, их поддерживают. Это, конечно, поднимает боевой дух. Поскольку помощь оказывается официальному сирийскому правительству, появление там российских войск, очевидно, согласовано с правительством Сирии, и не нарушает никаких законов. Другое дело, что мы не знаем, как это оформлено, но очевидно, что сирийское правительство полностью поддерживает и, возможно, даже по просьбе правительства все это осуществляет».

В понедельник на полях Генассамблеи ООН встретятся лидеры США и России. Как сообщали в Кремле, Москва делает акцент на теме сирийского кризиса, а Вашингтон, помимо этого, еще и на минских соглашениях.

Согласно последним данным, Россия, Иран, Ирак и Сирия создали в Багдаде информационный центр для координации борьбы с «Исламским государством». Об этом ТАСС сообщил военно-дипломатический источник. Организацию на ротационной основе возглавят офицеры, представляющие эти страны. Первым будет военный от Ирака.

Можно ли говорить, что Россия формирует собственную коалицию для борьбы с террористической группировкой? Возможно ли взаимодействие с коалицией, уже созданной американцами? Business FM обсудила эти вопросы с директором Центра изучения стран Ближнего Востока и Центральной Азии Семеном Багдасаровым.

Семен Багдасаровдиректор Центра изучения стран Ближнего Востока и Центральной Азии«Чтобы совместно вести борьбу, нужно совместное же планирование: времени особо нет. Нужен единый штаб. Я вот не согласен с этим названием, не знаю, что это такое — единый информационный центр. Должен быть штаб, объединяющий представителей различных ведомств и государств, которые будут принимать участие в борьбе против ИГИЛ. Вопрос ведь в другом: театр военных действий будет сирийским или сирийско-иракским? Логично предположить, что все-таки он будет объединенным. Причина проста: ИГИЛ контролирует значительную часть границ и имеет возможность переброски вооруженных формирований из Ирака в Сирию и обратно. Я думаю, нам нужна самостоятельная коалиция, так как мы не можем быть 61-й стороной в той коалиции, которую возглавляет США. Несерьезно быть страной на подхвате у американцев. Очевидно, что туда войдет сирийская армия, «Хезболла», Иран, Ирак, по крайней мере, негласно. Но есть очень важный нюанс. Получается, Россия создает коалицию с шиитскими государствами и объединениями. В этом плане очень важно, чтобы в нее вошли суннитские государства: Таджикистан, Киргизия, Армения. Мы должны шиитскую составляющую разбавить. Это очень важный момент: есть элемент религиозной войны. Нам очень сильно нужна будет пропаганда, которая будет говорить, что мы не вошли в коалицию с шиитами, а вошли в коалицию с теми силами, которые воюют против ИГИЛ. Нужны согласованные действия, чтобы не было столкновений двух коалиций в воздухе. Не дай Бог, одна коалиция с воздуха ударит по позициям другой на земле».

Будет ли российская коалиция против «Исламского государства» эффективнее американской? Отвечает ведущий научный сотрудник института востоковедения РАН Владимир Сотников:

Владимир Сотниковведущий научный сотрудник института востоковедения РАН«По определению должна быть эффективней, потому что ситуация сейчас такая: каждый участник «антиигиловской» коалиции, которую возглавляют США, в первую очередь преследует собственные интересы. Наземных операций нет, наши американские партнеры сделали ставку на два элемента в таких операциях — на поддержку курдов, как сирийских, так и иракских, а также на спецназовцев из числа местных жителей, которых можно использовать как в борьбе с режимом Асада, так и против ИГ. Но что вышло из этого? Были сообщения о том, что, по-моему, 70 человек было послано в Ирак, из них практически все перешли с вооружениями и боевой техникой на сторону группировки «Джебхат ан-Нусра», присягнувшей на верность ИГ (данная организация также признана террористической и запрещена в РФ — Business FM)».

Присоединение НАТО к информцентру по борьбе с «Исламским государством» позволит быстро решить проблему террористической группировки — об этом заявил РИА Новости первый замглавы международного комитета Совфеда, генерал спецслужб в отставке Владимир Джабаров. Сенатор не исключил, что эта тема может обсуждаться в ходе двухсторонних встреч в Нью-Йорке глав России и США.