Всегда поражает то, насколько по-разному к предназначению автомобиля относятся в той или иной стране. Пикапы очень любят в США, но там это чисто утилитарный автомобиль, доступный, при его покупке даже можно получить государственные субсидии. Поэтому это второй, или даже третий автомобиль в гараже какого-нибудь фермера, выезжающего на нем на ярмарку выходного дня. Есть, конечно, и фанаты огромных пикапов, таких, что и создавались исключительно для выпендрежа, но в основном это помощники по хозяйству, способные, при необходимости съехать с хайвэя и спокойно пробраться через поле.

В России пикапы изначально стали покупать как автомобиль, на котором можно выделиться, продемонстрировать некую исключительность. Стоят они у нас ощутимо дороже, а поэтому, наши фермеры, позволить себе такую машину в большинстве своем не могут. Но у нас есть дачи, очень мало хайвэев и много грязи за пределами того, что называется дорогами общего пользования. И здесь пикапы нашли себя. Это настоящие внедорожники, рамные, таких практически не осталось, а те, что есть, стоят запредельно дорого. А пикапы и стоят дешевле, и благодаря стараниям автопроизводителей, все больше становятся похожи на легковые автомобили. И новое поколение Toyota Hilux тому яркий пример.

В салоне автомобиля о его утилитарном предназначении говорит только жестковатый пластик, хотя и приличный на вид. Зато есть модный щиток приборов, солидный сенсорный дисплей на центральной консоли. Работает он в целом неплохо, хотя задержки, конечно, ощущаются, и можно было бы еще подумать над эргономикой.

Кресла вполне достойные, без излишеств, но даже при поездках на «дальняк» спина практически не устает. Просторнее стало и на втором ряду. Разумеется, об особом комфорте говорить не приходится, но небольшую поездку задние пассажиры перенесут без проблем.

Полметра над землей

Восьмое по счету поколение Toyota Hilux построено на новой раме с утолщенными поперечинами, что сделало ее жестче на 20% по сравнению с машиной предыдущего поколения. Спереди, как и раньше, установлена независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, а сзади — зависимая, но с увеличенной длиной рессор, новыми амортизаторами и другими точками крепления.

Это сочетание, безусловно, рассчитано на бездорожье. На Hilux можно ездить и по дорогам общего пользования, и даже на высоких скоростях, но лучше, чтобы трасса была преимущественно прямая и без волнообразного асфальта, а то пикап начинает раскачивать.

Зато на грунтовке можно ехать, как душе угодно. Машина ведет себя предсказуемо и четко. Единственное, к чему можно придраться, так это к информативности рулевого управления — его просто иногда не хватает. Зато подвески работают на отлично, подключил полный привод (в обычном режиме машина гребет только задними колесами), при необходимости заблокировал задний межколесный дифференциал — и можно забираться туда, куда не каждый трактор заедет.

Угол заезда Toyota Hilux составляет 31 градус, а угол съезда — 26 градусов. Дорожный просвет пикапа равен 227 мм — это на пять мм больше, чем у машины предыдущего поколения. Хотя в реальности, кажется, что от дороги до днища как минимум полметра. А вот длинна машины — под пять метров, и огромная база могут сыграть злую шутку при прохождении небольших препятствий — машина просто может «сесть на пузо».

Зато в арсенале Toyota Hilux огромное количество внедорожных помощников: HAC, DAC, A-TRC и TSC — для любителей ездить с прицепом. В общем, полный комплект для покорителей бездорожья.

Кстати, совсем забыл про силовой агрегат. Новый Toyota Hilux предлагается с двумя новыми дизелями объемом 2,4 и 2,8 литра, мощностью 150 и 177 л.с. Первый, конечно, слабоват для хайвэев, его не хватает на обгонах. Но именно он идет с механической коробкой передач (второй только с «автоматом», к которому есть вопросы). Ну, и если вы планируете использовать пикап по назначению, то конечно, лучше выбрать машину с «механикой».

К тому же, Hilux с 2,4-литровым мотором доступнее. За базовую версию дилеры просят 1 млн 499 тысяч рублей. Машина в богатом оснащении обойдется в 1 млн 865 тысяч рублей. Не так много, за настоящий внедорожник, да еще и с самыми современными фишками. Пролетарий будущего.