Норберт Кляйн, глава региона TMEA-CIS флагманских брендов Bosch и Siemens концерна BSH, будучи в Берлине и в перерыве делового дня, довольно развернуто рассказывал о том, насколько упал рынок и за сколько Россия выберется из собственного кризиса.

«Рынок упал примерно на 35%. Есть такое понятие, как сезонная волна. Это три последних месяца года, время, когда люди покупают вещи в подарок, готовятся к Новому году. Сейчас главный вопрос для нас — стоит ли ждать сезонную волну в этом году. Надо понимать, что все будет зависеть от ситуации вокруг рубля, от курса валют, несмотря на то, что производство у нас сосредоточено в России. Существуют приборы первой необходимости, на которые всегда найдется спрос, а есть второстепенные — те, на которых потребители зачастую экономят в нестабильное время. Если у вас сломался холодильник, вам необходим новый, но если у вас сломалась посудомоечная машина, эту покупку в кризисное время вы, скорее всего, отложите на потом, потому что есть альтернатива — мыть вручную. Российский рынок очень важен для нас в долгосрочной перспективе. Через несколько лет это будет самый большой рыночный сегмент в Европе, в том числе за счет численности населения. Наш предыдущий опыт научил нас использовать кризисное время в целях разработки грамотной экономической политики компании. Для нас кризис — это возможность».