По словам Керри, «Москва и Вашингтон обозначили путь, по которому нам следует идти, чтобы разрешить основные проблемы для того, чтобы в полной мере выполнить минские договоренности». В среду, 30 сентября, ожидается встреча Керри с российским коллегой Сергеем Лавровым. Во вторник же глава российского Совбеза Николай Патрушев заявил, что Россия не считает противником Украину, несмотря на принятие Киевом новой военной доктрины.

Напомним, что в этом документе Украина называет Россию своим противником. Комментирует украинский политолог Вячеслав Ковтун.

Керри многих озадачил. О чем таком могли договориться Путин с Обамой, чтобы госсекретарь Керри позволил себе вот такие прогнозы?
Вячеслав Ковтун: Знаете, минские соглашения имеют четкие временные рамки. Эти временные рамки оканчиваются декабрем 2015 года. То есть, он сказал очевидное, впереди три месяца — октябрь, ноябрь и декабрь, поэтому искать тут сенсацию я бы не стал. Вообще, встреча Путина и Обамы, она не дала ничего, поэтому, скорее всего, это дежурные фразы и ближайшее время покажет, насколько, действительно, будут решены вопросы и об одновременном проведении выборов местных, передачи границы под контроль Украины и так далее, и тому подобное.
По вашим наблюдениям из Киева, вообще ситуация как-то меняется в последние недели или все в замороженном состоянии?
Вячеслав Ковтун: Ситуация изменилась 1 сентября, когда в основном перестали стрелять. С тех пор за 29 дней никаких изменений больше нет. И вообще, создается ощущение, что вот этот конфликт пытаются сделать замороженным, и никто не готовит какие-то реальные шаги. Поэтому, честно говоря, скептическое отношение и к самой встрече и к ее последствиям.
Впереди 2 октября, совсем скоро в Париже встреча, причем на уровне глав государств. Там какие-то прорывы возможны? Неужели же собираются просто ради того, чтобы посидеть?
Вячеслав Ковтун: Политики, которые взяли на себя ответственность за какие-то решения, при том, что очевидно, что эти решения пробуксовывают, не могут прямо сказать, что извините, мы ошиблись или у нас не получается. Поэтому все будут говорить — и Меркель, и Олланд, и Путин — о каких-то прорывах, о каких-то новых решениях. Честно говоря, мы тут в Киеве совершенно не видим ни желания, ни готовности России действительно выполнять минские соглашения.
Что касается комментариев по поводу вчерашнего заседания в Нью-Йорке Генассамблеи ООН и встречи Путина и Обамы, комментируют ли, и как комментируют?
Вячеслав Ковтун: Знаете, на самом деле, сама встреча Путина и Обамы неприятна для нашей страны, поскольку, если уже четкая позиция о том, что агрессор должен понести наказание, то это не должно сопровождаться никакими другими параллельными решениями и встречами. Тем более, если никакого прогресса по Сирии Путин и Обама не достигли, все осталось на уровне слов. Это, знаете ли, очередная такая встреча, как была в мае, где Керри приезжал с Путиным в Сочи, а теперь Обама и Путин повстречались в Нью-Йорке. Это все, как бы, напрасный труд.
Разговоры за спиной у Киева, вот такая интерпретация возможна?
Вячеслав Ковтун: Безусловно. У нас создается впечатление, что вот эти разговоры как бы отодвигают мировое сообщество, фокус его внимания с реальной проблемы на проблему ИГИЛ, которая на самом деле, хотя является очень острой и болезненной, но она пока не вышла на глобальный уровень, а украинская проблема и оккупированные территории, это, действительно, то, что несет угрозу стабильности в Европе, в отличие от ИГИЛ.

Между тем, во вторник глава МИД России Сергей Лавров и генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг в ходе личной встречи констатировали, что перемирие на востоке Украины, в целом, соблюдается. В Минске в ходе заседания контактной группы обсуждаются новые предложения по отводу вооружений от линии соприкосновения сторон в Донбассе. 2 октября в Париже открывается встреча глав государств «нормандского формата» — стороны настроены завершить урегулирования конфликта на Украине до конца года.