Адвокат одного из ключевых фигурантов уголовного дела о коррупции в Республике Коми — заместителя председателя регионального правительства Константина Ромаданова Руслан Коблев, сегодня подал жалобу на действия Следственного комитета в Генпрокуратуру России, а также в Басманный суд Москвы. Как сообщил Business FM защитник, он оспаривает бездействие сотрудников Следственного комитета, которые «игнорируют защитников по соглашению и не допускают их к подзащитным».

Коблев рассказал, что вступил в уголовное дело еще 24 сентября. Со следователями СКР он общается по телефону. «По телефону следователь попросил опустить в почтовый ящик ходатайство о получении разрешения на свидание с Ромадановым», — рассказал адвокат. По словам защитника, уже почти неделю он не получает от следствия никакого ответа. «Они (следователи) включили бюрократический режим. Я думаю, что они действуют сознательно», — сказал Коблев.

По его сведениям, встретиться со своими подзащитными также не могут новые адвокаты главы Республики Коми Вячеслава Гайзера, его заместителя Алексея Чернова и председателя Госсовета Республики Коми Игоря Ковзеля. По данным адвоката, накануне новый защитник Ковзеля Дмитрий Макаров не смог увидеть своего клиента в следственном изоляторе «Лефортово»: сотрудники изолятора заявили, что разрешение следователя на свидание оформлено с нарушением. По мнению юриста, сотрудники СКР сознательно игнорируют обращения новых адвокатов фигурантов, «оставляя в деле защитников, которых изначально пригласило само следствие».

Следственный комитет России в середине сентября задержал 19 человек в рамках дела о преступном сообществе в Коми. 20 сентября по решению Басманного суда Москвы 14 из них были заключены под стражу, а еще один человек помещен под домашний арест. Вячеславу Гайзеру, его заместителю Алексею Чернову и другим фигурантам инкриминируется участие в организованном преступном сообществе и мошенничество с госимуществом. Следствие оценивает ущерб от их действий в 1,1 млрд рублей. 25 сентября СКР сообщил о возбуждении дела по факту легализации похищенного.