Несколько дней назад пресс-секретарь Белого дома Джош Эрнест, хоть и с приставкой «как минимум», но всё же говорил о планах США принять у себя 10 тысяч сирийцев, а не 200. В Европе ждут наплыв, исчисляемый миллионами, и никто не может сказать — верны ли те или иные цифры по желающим пересечь границы ЕС.

По самым последним данным Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев в этом году в Европу прибыло более полумиллиона беженцев и мигрантов. Турция заявляет о том, что приняла почти два миллиона человек, Иордания — 800 тысяч, Ливан еще 700, Ирак — сто тысяч, Армения — 50.

По самой Сирии могут перемещаться до 11 миллионов беженцев, говорят эксперты, добавляя, что эти цифры, на самом деле, невозможно проверить. Европа вообще потеряла контроль над ситуацией. Продолжает профессор Института стран Азии и Африки МГУ Владимир Исаев.

Владимир Исаевпрофессор Института стран Азии и Африки МГУ«Под видом сирийских беженцев бегут и африканцы, и афганцы, и иракцы — да кто угодно. Уже если раньше говорили о нескольких сотнях тысяч, сейчас уже говорят о 6-10 млн. А недавно, по-моему, премьер Хорватии ляпнул, что речь идет о 35 млн. Разброс как-то идет между шестью и даже 35-ю млн потенциальных беженцев в течение ближайших пары лет. Но вообще это означает, что у Евросоюза нет никакой статистики. Да ее и быть не может по той простой причине, что трудно сказать, сколько людей тронулось с места с целью достичь благополучных европейских стран и на какой стадии передвижения они находятся».

Куда бегут сотни тысяч, а возможно и миллионы беженцев, и все ли являются таковыми по определению? По словам экспертов, многие покидают свои страны, не спасая жизни, а охотясь за более комфортными её условиями. Так, прибывшие в Финляндию беженцы из Ирака и Сомали устроили акцию протеста из-за того, что им перестала нравиться еда, которую подают в предоставленном убежище.

О разборчивости беженцев говорит и тот факт, что в большинстве своем стремятся они в Германию и скандинавские страны — туда, где больше пособия. По словам экспертов, сразу после того, как Дания сократила размер пособий вдвое, интерес к стране среди беженцев заметно снизился. Продолжает востоковед Карине Геворгян.

Карине Геворгянвостоковед«Что касается нынешних беженцев, по разным сведениям, конечно, какие-то из них хотели бы работать, но большинство работать не хочет. Они считают, что в принципе можно жить и на пособия. 5% интегрируются, это данные французских социальных служб. Интегрировались 5%. А сейчас, может, вообще еще хуже».

Ситуация с беженцами в Европе продолжает накалять обстановку в отношениях между государствами ЕС. Так, глава аппарата премьер-министра Венгрии Янош Лазар заявил, что власти его страны готовы оказать помощь Хорватии в защите границ от беженцев, но только если Австрия и Германия определятся со своей дальнейшей политикой в этом вопросе. И добавил, что, «если Загреб не в состоянии выполнять требования по регистрации мигрантов, то это вызывает серьезные вопросы к возможностям страны быть частью Евросоюза и Шенгенской зоны».

В российском отделении Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев не ведут статистики по сирийцам, приехавшим спасться у нас. За цифрами редакцию Business FM отправили в ФМС. Там на соответствующий запрос оперативно ответить не смогли. По данным главы Комитета «Гражданское содействие» Светланы Ганнушкиной, в России находится около 10 тысяч беженцев из Сирии, из них 2 тысячи человек получили временное убежище. Официальный статус беженца имеют два гражданина этой страны.