В пятницу Турция распространила заявление от имени семи стран, где Россию призывают прекратить наносить авиаудары в Сирии. По их мнению, они наносятся не по террористам «Исламского государства» (запрещенного в РФ). Сообщается, что призыв поддержали Франция, Германия, Катар, Саудовская Аравия, Турция, Британия и США. Заявление распространил МИД Турции:

«Выражаем глубокую озабоченность в отношении российского военного присутствия в Сирии и особенно атак российских ВВС в районах Хама, Хомса и Идлиба со вчерашнего дня, которые привели к жертвам среди мирного населения, а не поразили цели «Исламского государства». Эти военные действия могут привести к дальнейшей эскалации и дать почву для экстремизма и радикализации. Мы призываем Российскую Федерацию немедленно прекратить свои атаки на сирийскую оппозицию и гражданских лиц и сосредоточить свои усилия на борьбе с ИГИЛ».

При том, что только накануне канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что невозможно разрешить сирийский кризис без России. Как сказала Меркель, «в течение последних лет все знали, что решение сирийского конфликта может быть найдено лишь при участии России, другого варианта нет».

А глава российского МИД Сергей Лавров, отвечая на вопрос журналистов о целях России в Сирии заявил, что цели вооруженных сил России не только «Исламское государство», но также группировка «Джабхат ан-Нусра» и другие террористические группы.

Слово «ИГИЛ» не фигурирует в документе об использовании военных РФ в Сирии

Заместитель председателя комитета Совета Федерации по международным делам Андрей Климов пояснил Business FM, что слово ИГИЛ не фигурирует в документе, который принимал Совфед. Речь идет о возможности использования Вооруженных сил РФ за рубежом.

Андрей Климовзаместитель председателя комитета Совета Федерации по международным делам«Мы будем разъяснять свою позицию, я уже этим занимаюсь. Мы беседовали с депутатами из многих стран Европейского союза. Нам надо вести разъяснительную работу, спокойную, с фактами, цифрами, и думаю, что это единственно правильный путь. И то, что мы сегодня демонстрируем работу наших военнослужащих там, и это все делаем открыто, это тоже очень полезно, потому что, если бы это было тайно, то поводов для спекуляции было бы больше. Слова «ИГИЛ» в нашем документе вы не найдете. Речь идет о преступных организациях, как бы они ни назывались, которые занимаются террором, которые сконцентрировались сегодня в конкретном месте на Ближнем Востоке, с которыми борется сирийская армия, и, следовательно, мы помогаем сирийской армии уничтожать их на этой территории. Но при этом, сами понимаете, не обязательно, чтобы у этого человека был бейдж с надписью «Я — террорист ИГИЛ».

При убийстве одного террориста погибнет пять мирных жителей

О том, почему Россию фактически обвиняют в авиаударах не по ИГИЛ, и для чего Запад выждал некоторую паузу перед громким заявлением, рассуждает главный научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН Георгий Мирский.

Георгий Мирскийглавный научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН«Чего они молчали, ясно было заранее. Наши же дипломаты везде есть, все можно было предвидеть. Для этого надо только понять, кто действует в Сирии. У нас народ темный, он ничего не понимает. Мне приходилось разговаривать с людьми, думают так: есть линия фронта, где с одной стороны — наш друг Башар Асад, с другой — эти исламисты, головорезы ИГИЛ. На самом деле, там воюют пять различных самых крупных сил, ведется пять войн. Поэтому наша авиация нанесла удар не по тем районам, в которых находится ИГИЛ. Район Хомса и другие, куда упали бомбы, там не ИГИЛ, но там тоже исламисты. Надо знать, что есть, грубо говоря, две исламистские силы. Одна — это тот самый ИГИЛ, о котором у нас все время говорят. Другое — это несколько группировок, из которых самая главная «Джабхат ан-Нусра» — такие же выродки, такие же изуверы, как и ИГИЛ, но, по разным причинам, о которых нет времени говорить. Они две конкурентные зверские исламистские группировки. Все они находятся примерно в одном месте. Очень трудно, тем более с воздуха, понять, где что. Мирное население погибает всегда, когда бомбят позиции террористов. Специалисты подсчитали, чтобы убить одного террориста, надо считаться с тем, что погибнет при этом минимум пять мирных жителей. Тут ничего не поделаешь».

Целями ВС России в Сирии являются «Джабхат ан-Нусра», «Исламское государство» и другие террористические группировки, заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров, выступая на пресс-конференции на полях Генассамблеи ООН.

«Мы всегда заявляли, что будем бороться против ИГ и других террористических группировок. Точно такую же позицию занимают и США. Командование антитеррористической коалиции заявляло, что ее целями являются «Джабхат ан-Нусра», ИГ. Мы эту позицию разделяем», — подчеркнул российский министр.

Тема Сирии поднималась и на полях форума в Сочи. О роли России в конфликте обозреватель Business FM Дмитрий Дризе поговорил с главой Ингушетии Юнус-беком Евкуровым.

Юнус-бек Евкуровглава Ингушетии«Вы знаете, я в какой-то степени не соглашусь с тем, что все зло оттуда пойдет в Россию. Мы не Ирак, мы не Ливия, мы не Сирия, в конце концов. У нас хорошая граница, у нас хорошие службы, у нас хорошая возможность отразить любое проникновение и попытку проникновения. То есть, те, кто будет это делать, это будут понимать. Это раз. Но при этом то, что идеологи, то, что ячейки, которые будут создаваться, и созданы, в том числе не только на Кавказе, а в ряде других регионов РФ. И то, что попытка вернуть тех, кто там уже в крови, кто уже понюхал эту кровь, в связи с этим, конечно, адекватность есть. Об этом говорилось и 10, и 20 лет назад. Мы не должны смотреть, как в Грузии в свое время, у нас прямо под носом готовили боевиков, к нам засылали. Нам до лампочки, какое правительство к нам как относится. Мы не красны девицы, чтобы нас любили, не любили, но уважать мы должны себя заставить. Поэтому каждый должен понять, что, если там готовится зло для нас, мы должны туда наносить удары, это да, факт. И сегодня то, что мы делаем в Сирии, да, первым делом мы выполняем свои обязательства перед законной властью Башара Асада. Хороший он или плохой, у нас обязательства. Мы — держава, мы — страна, мы не можем поэтому побещать и вечером кинуть человека, к примеру, тем более государство. Второе. Мы, нанося удары, уничтожая там, минимизируем выход их к нам».

Ранее в ВКС сообщили, что Россия не нанесла ни одного авиаудара по гражданской инфраструктуре в Сирии. Между тем официальный Багдад намекает, что не будет против, если Россия будет наносить удары по террористам и в Ираке.