Ранее в пятницу появилась информация, что полеты «Трансаэро» будут остановлены в октябре, а пассажирам, у которых уже есть билеты, вернут за них деньги. Что делать пассажирам «Трансаэро»?

Хронология событий. Около двух часов дня пятницы гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил, что пассажиров «Трансаэро» будут перевозить лишь до 5 октября по международным направлениям и до 15 октября — по внутрироссийским. Остальным пассажирам вернут деньги за билеты.

Буквально через два часа пресс-служба «Аэрофлота» распространила сообщение, что перевозка пассажиров «Трансаэро» продлена до 15 декабря. Некоторые пассажиры успели за это время приобрести новые билеты. И теперь не знают, что с ними делать. Говорит Андрей, которому 10 октября надо лететь из Москвы в Париж, а 18-го обратно:

- Как только я увидел первую новость, я пошел и купил новые билеты.
- Сейчас, я так понимаю, вы какие-то действия уже предприняли. Аэрофлот вам порекомендовал что-то сделать для того, чтобы вернуть часть денег?
- Они только сказали, напишите письмо и мы примем решение. Единственный ответ, который я увидел, это только то, что они написали в комментах в ФБ. Они сказали, что письмо принято, на его отработку потребуется время. если они мне сейчас предложат возврат денег за аэрофлот, то мне сидеть с этими трансаэровскими билетами и не знаю, что делать..
- А по ценам насколько аэрофлот отличается от того,что вы купили?
- Да, дороже! Каждый билет на 7 тысяч дороже. Даже больше, на 10 почти. Т.е. 17 и 27.

И случай Андрея — не единичный. Есть и другие пассажиры, которые тоже купили новые билеты, и теперь у них два комплекта на одни и те же даты.
Получить оперативный комментарий в пресс-службах «Аэрофлота» и «Трансаэро» редакции Business FM не удалось. Сайт «Трансаэро» в пятницу днем некоторое время не работал. К вечеру его запустили снова, и на нем появилось сообщение о порядке возврата билетов. Он будет осуществляться по месту приобретения. Правда, речь идет только о билетах с датой вылета после нуля часов 15 декабря. Можно ли получить деньги за невозвратные билеты, пока непонятно.

Ранее газета «Ведомости» сообщала, что, когда в кабмине решалась судьба «Трансаэро», теперь уже бывший гендиректор компании Ольга Плешакова якобы шантажировала правительство числом проданных авиабилетов. О каком количестве идет речь? Говорит PR-директор Aviasales Янис Дзенис.

Янис ДзенисPR-директор«Никто не понимает, о каком объеме пассажиров идет речь, потому что там полный кавардак. Я слышал оценки: около 620 тысяч пассажиров. 620 тысяч — это огромное число людей, которые попадают в эту неприятную ситуацию. И какое количество денег нужно заработать, чтобы исполнить это обязательство. Я думаю там идея, чтобы перенести сроки с 5-15 октября на более поздние даты. Связано это с тем, что «Аэрофлот» оценил количество всех людей, которые стоят в ближайших датах».

Помимо самого «Аэрофлота» и его дочек, пассажиров «Трансаэро» готова перевезти авиакомпания «ЮТэйр», которая, кстати, сама находится в непростом финансовом положении. Часть пассажиров готова взять и S7. Правда, пересадка на рейсы других перевозчиков не гарантирует, что дата и время вылетов будут такими же, как и у рейсов «Трансаэро». Тем, кто не может по каким-то причинам ждать, вероятно, придется покупать новые билеты.

Тем временем, Всероссийский союз страховщиков разъяснил условия получения страховых выплат в случае отмены рейсов «Трансаэро». Туристы получат компенсацию, только если страховали этот риск. От чехарды с рейсами «Трансаэро» могут пострадать и туроператоры. Говорит пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.

Ирина Тюринапресс-секретарь Российского союза туриндустрии«У нас есть один оператор, который всю свою перевозку строил на «Трансаэро» и, конечно, он волнует нас больше всего, но как раз именно этот оператор уже договорился с «Аэрофлотом» о том, что пересадит своих туристов на рейсы, либо «Аэрофлота», либо каких-то еще компаний, входящих в группу «Аэрофлота». И предполагалось, естественно, что он будет за это платить. А у него очень большие объемы, и финансовые возможности этого оператора я не знаю точно. Надеюсь, что он выдержит».

Тем временем, в зарубежных аэропортах начались задержки рейсов «Трансаэро». Так, в четверг из аэропорта Анталии не смогли вовремя вылететь три борта — в Москву, Омск и Екатеринбург. В качестве причины назывались долги авиакомпании за аэропортовое обслуживание. Два рейса «Трансаэро» были задержаны в аэропорту Ларнаки из-за отказа в обслуживании, сообщил «Интерфаксу» один из пассажиров. Пока эти случаи не стали массовыми. Но «Аэрофлоту», вероятно, придется решать и эту проблему.

Тем временем, «Аэрофлот» решил объединить три дочерних компании на базе перевозчика «Россия», чтобы создать вторую по числу пассажиров авиакомпанию в России. Сообщается, что она будет работать в среднем ценовом сегменте.