Туристы могут «пролететь» с «Трансаэро». Накануне туроператор «Библио-глобус», Росавиация и «Аэрофлот» так и не договорились о перевозке пассажиров, говорят источники. Турагентства боятся «эффекта домино», если «Трансаэро» обанкротят, рейсы не будут выполнены, а пассажиры потребуют деньги назад. Что будет с туристическим рынком?

У «Трансаэро» даже есть своя довольно крупная туркомпания «Трансаэро тур». СМИ писали, что одну из руководящих должностей занимает Татьяна Плешакова — дочь основателей «Трансаэро» Ольги и Александра Плешаковых. И, конечно, значительная часть продаваемых туров совершалась рейсами «Трансаэро». Сейчас на сайте рекламируется «лечение в Чехии»: прямой перелет «Трансаэро» до Праги. По-прежнему продаются новогодние туры на Мальдивы и в Нидерланды, но с перелетами другими авиакомпаниями. Возникает вопрос, что будет с «Трансаэро-тур», если «Трансаэро» обанкротят. В офисе продаж заверяют: пока все работает. Вот что сказал в беседе с Business FM представитель компании «Трансаэро-тур»:

«Туры, конечно, продаем. До 15 декабря будут все рейсы соблюдены».

Что будет после 15 декабря, неизвестно. В пресс-службе «Трансаэро-тур» от комментариев отказались. Но с самой «Трансаэро» сотрудничали крупнейшие туроператоры. На многие направления летала только эта компания, и у них не было выбора. Авиационные власти не предупреждали о возможных проблемах и о том, что с компанией не стоит заключать чартерные договоры и выкупать блоки мест. И если сорвутся рейсы, а значит и предоплаченные гостиницы, туристам придется отдавать огромные суммы. Гиганты пока не переживают. Туроператор Anex Tour перевезет своих туристов до конца недели, а больше у него нет выкупленных блоков мест. В Coral Travel от комментариев отказались. Intourist пересаживает клиентов на другие самолеты, рассказал Business FM гендиректор НТК «Интурист» Виктор Тополкараев.

Виктор Тополкараевгендиректор НТК «Интурист»«11-го числа мы возвращаем всех туристов, которые отдыхают за рубежом, вывезенных по линии «Трансаэро», если до 11-го числа получится так, что кого-то не отвезет, значит, мы отвезем их своими силами за собственный счет. На 1-е число у нас было в районе 12 тысяч на вывозов и в районе 5 тысяч на завоз на отдых. Сейчас понятно, что стало намного меньше, потому что каждый день мы вывозим народ, а заезжает все меньше и меньше, потому что мы уже потихоньку пересаживали свои потоки, понимая ситуацию, на другие авиакомпании. Для нас это не проблема».

Но есть проблема у оператора «Библио-глобус», который уже заплатил 4,5 млрд рублей за 200 тысяч туристических билетов. Рейсы «Трансаэро» для его клиентов будут выполняться до 24 октября. Дальше непонятно, а ведь билеты куплены и на ноябрь, и на декабрь. В понедельник на совещании с участием «Аэрофлота» и Росавиации договориться не удалось, рассказывают источники. Если не удастся и впредь, то возможен «эффект домино» уже для турагентств, говорит вице-президент Ассоциации турагентств и владелец сети «1001 тур» Рашад Мамедов.

Рашад Мамедоввице-президент Ассоциации турагентств и владелец сети «1001 тур»«Компания «Библио-Глобус» спонсировала «Трансаэро», чтобы они выплатили за обслуживание свое самолетов, и вплоть до зарплаты сотрудников. Оплачено там до конца декабря. Если компания «Трансаэро» обанкротится, то был бы эффект домино. Ушла «Трансаэро», уйдет операторская контора, следом уйдет несколько сотен турагентств. Сами понимаете, у нас, в России, если обанкротилась авиакомпания, никто из клиентов не будет отправлять в операторские конторы. Они придут к агентствам и через Роспотребнадзор будут требовать свои деньги».

Паники среди туристов, желающих сдать назад билеты и купленные туры, пока нет. Как говорят в агентствах, наверное, туристы уже привыкли.