Нарушения ПДД, зафиксированные камерами видеофиксации, предлагается рассматривать не два месяца, а год. Инициатива, подразумевающая изменение статьи КоАП, исходит от департамента транспорта Москвы. За подписью вице-мэра столицы по вопросам транспорта Максима Ликсутова предложение было направлено в Общероссийской народный фронт, чтобы тот переадресовал документ в Госдуму.

Авторы поправок считают, что увеличение срока давности рассмотрения дел позволит находить настоящего нарушителя, который не является владельцем автомобиля, но который был в момент видео- или фотофиксации за рулем. Нередко поиски виновника превышают двухмесячный срок, что фактически сводит на нет неотвратимость наказания. Но это не причина менять КоАП, говорит первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству, глава центрального исполкома ОНФ Вячеслав Лысаков.

Вячеслав Лысаковглава центрального исполкома ОНФ«Все административные нарушения, которые зафиксированы системой автоматической фотовидеофиксации, оперативно и в срок администрируются соответствующими органами. Никакой необходимости в продлении сроков давности нет, тем более, что это явно нарушит права самих водителей, которые не смогут в порядке обжалования доказать свою невиновность, поскольку информация, которая записывается с помощью GPS-приемников, видеорегистраторов, хранится не более одного-трех месяцев, но никак не год. Поэтому в течение года у людей просто не будет на руках доказательства их невиновности. Никакой необходимости увеличения сроков давности в этой части мы не видим».

А вот в Федерации автовладельцев России считают предложение Московского департамента транспорта правильным. Оно пойдет на пользу не только ГИБДД, но и общественникам, рассчитывает руководитель ФАР Сергей Канаев.

Сергей Канаевруководитель Федерации автовладельцев России«Когда мы снимаем нарушителей на свои видеокамеры, нам ГИБДД дает отказ в основном по причине того, что не удалось установить, разыскать нарушителей и так далее. Если с 2 месяцев увеличат до 12, тогда и общественность может подключиться к этому вопросу. Что касается управления ГИБДД и департамента транспорта, у них проблема та же — просто не успевают работать, и уходят от наказания из-за того, что сроки расследования уже закончились. Поэтому здесь однозначный плюс для всех автовладельцев, потому что мы всегда говорим: нужно не уничтожать наказание, а сделать так, чтобы оно было неотвратимым. Но с другой стороны, те, кто видят это нарушение, могут тоже пользоваться этим правом, потому что они сейчас не получат таких отказов, что закончены сроки расследования».

Но опыт предыдущих инициатив департамента транспорта столицы говорит о том, что увеличение сроков давности дел по нарушениям ПДД, скорее всего, будет одобрен, считает координатор московского отделения Федерации автовладельцев России Дмитрий Самарин.

Дмитрий Самаринкоординатор московского отделения Федерации автовладельцев«Не исключено, что в нынешней ситуации это предложение может найти поддержку. Если только не будет какого-нибудь достаточно серьезного сопротивления на уровне общественности, хотя в этом я сомневаюсь, потому что у нас активность далека от желаемой, то вполне возможно, что это примут, и тогда вся страна узнает, кто такой Ликсутов и московский департамент транспорта».

Инициативы Московского департамента транспорта позволяют зарабатывать бюджетам регионов. Мэр Сочи Анатолий Пахомов сообщил, что паркоматы ежемесячно приносят казне города около 2 млн рублей, и пообещал, что зона платной парковки будет расширяться. А ОНФ требует через Генпрокуратуру остановить расширение платных парковок в Москве, которую считает незаконной, хотя за время своей работы паркоматы столицы пополнили бюджет города более чем на 4 млрд рублей.