Обвиняемый по делу об избиении Олега Кашина указал на Турчака. СМИ опубликовали протокол допроса начальника охраны Механического завода в Санкт-Петербурге Данилы Веселова, который проходит обвиняемым по делу о нападении на журналиста.

Текст документа в полном объеме опубликован на сайте газеты «Псковская губерния». На вопрос следователя, кто причастен к нападению на Кашина, Веселов назвал бывшего управляющего завода «Ленинец» Александра Горбунова, охранника завода Вячеслава Борисова, своего товарища Михаила Кавтаскина и губернатора Псковской области Андрея Турчака. По словам Веселова, Горбунов вызвал его «месяца за полтора» до нападения и сказал, что есть такой журналист, который «оскорбил хорошего человека, и надо его немножко наказать». За исполнение этого поручения Веселову предложили вознаграждение — около 3 млн рублей. «Было сказано, если я откажусь, то, скорее всего, меня уволят», — добавил Веселов.

А за неделю до нападения в одном из ресторанов Москвы Веселов встретился с Горбуновым и Турчаком, говорит фигурант дела. Турчак приказал ему «травмировать» журналиста, «желательно руки, чтобы не писал всякие пасквили», а Горбунов предложил нанести Кашину «какие-то переломы». О протоколе допроса Business FM рассказал главный редактор газеты «Псковская губерния» Денис Камалягин.

Денис Камалягинглавный редактор газеты «Псковская губерния»«Что ключевого было в этом протоколе допроса — это тот факт, что в нем Данила Веселов рассказал о двух встречах: с губернатором и с Александром Горбуновым. Суть в том, что сначала жена Веселова говорила о том, что есть аудиозапись с голосом, якобы с голосом псковского губернатора, потом стало известно, что он стал брать с собой диктофон только после первой встречи с губернатором. Журналисты между собой говорили: скорее всего, получается, что голоса губернатора нет. После публикации полного протокола стало понятно, что встреч было две и, видимо, все-таки со второй встречи эта запись может быть. Если еще вкратце о протоколе сказать, там достаточно много интересных фактов, в частности, именно о взаимоотношениях Горбунова и Турчака. Очень любопытно, почему же все-таки сам губернатор, если это имело место быть, оказался втянут в личные встречи с исполнителями, и как раз об этом Данила Веселов там и рассказывает. Он предполагает, что у господина Горбунова были коммерческие интересы относительно активов Турчака, его акций предприятия «Ленинец», которые он, видимо, хотел через какое-то время перекупить или получить каким-то другим путем. И якобы для того, чтобы привязать Турчака к исполнителю этого дела, Горбунов привлек активно псковского губернатора к процессу организации преступления».

Как сказано в протоколе допроса, Веселов вместе с сообщниками выехал из Санкт-Петербурга в Москву на двух машинах, оформленных на подставных лиц, примерно за месяц до преступления. В столице они жили в квартире, арендованной заранее. Проживание и расходы в Москве, по словам Веселова, оплачивал Горбунов.