Ранее премьер-министр Давутоглу назвал подозреваемых — группирову «Исламское государство» (запрещена в России), а также «Рабочую партию Курдистана» и «Революционную народную освободительную партию».

Последняя организация не слишком известна за пределами Турции. Фактически это местные радикальные марксисты, которые занимают антиамериканские и антинатовские позиции и имеют связи с экстремистскими палестинскими группировками.

На официальном уровне никто не дает никакой конкретики, говорит глава ассоциации русской культуры в Анкаре Лариса Луткова.

Лариса Лутковаглава ассоциации русской культуры в Анкаре«Версий нет. Я просматривала и соцсети, и телевизор. Так никто и не взял на себя ответственность. Честно говоря, непонятно, кто, что, зачем и почему. Эрдоган сказал, что освещение этого теракта будет сокращено, так что не все показывают здесь по телевизору».

Взрывы в Анкаре произошли во время мирной демонстрации, участники которой выступали за прекращение боевых действий между турецкими властями и курдами. Об этническом составе демонстрации не сообщается — сторонниками организовавшей акцию Демократической партии народов являются и курды, и немало молодых демократически настроенных граждан Турции.

После теракта было объявлено о трехдневной приостановке избирательной кампании к выборам в парламент, назначенным на 1 ноября. Одновременно группировка Курдская рабочая партия объявила о прекращении военной деятельности в преддверии выборов.

Тем не менее агрессия турецких властей в отношении курдов и прокурдской оппозиции может только усилиться, считает директор Центра изучения стран Ближнего Востока и Центральной Азии Семен Багдасаров.

Семен Багдасаровдиректор Центра изучения стран Ближнего Востока и Центральной Азии«Это очень сильно напоминает взрыв в Суруче, который произошел несколько месяцев назад и был произведен против курдов. Все признали, что его совершило ИГИЛ, но основной удар был нанесен господином Эрдоганом по курдам. Вот это очень сильно напоминает: митинг проводит Демократическая партия, которую господин Эрдоган всерьез считает, что она отобрала у него те голоса, которые он должен был получить хотя бы для того, чтобы его партия создала снова однопартийный кабинет. Он рассчитывал на столько голосов, чтобы можно было провести референдум в Турции, внести в Конституцию изменения о том, что Турция становится президентским государством, и он был бы султаном как минимум еще лет 10. Поверьте, сейчас снова будут наноситься удары по жертвам, Демократической партии, ее сторонникам. Я хочу напомнить, что буквально недели три назад, до приостановления боевых действий со стороны Рабочей парии Курдистана, которая просто не хочет давать повода для того, чтобы объявить о том, что выборов не будет, офисы Демократической партии были сожжены во многих городах, в том числе в Анкаре. По некоторым данным, до 150 офисов было сожжено. Это все направлено против Демократической партии. Если Турция возобновит борьбу с ИГИЛ, то два-три удара будет нанесено по ИГИЛ, а все остальные по Рабочей партии Курдистана, и снова будут погромы, разгромы Демографической партии, чтобы она не набрала того уровня процента голосов, которые она набрала на выборах, которые состоялись до того. Они набрали 13 с хвостиком процентов голосов, а, по некоторым данным, сейчас могут набрать и того больше — 14-15% голосов. Поэтому снова все будет под маской борьбы с терроризмом. Но давайте откровенно говорить, называть вещи своими именами. Главная цель нынешней власти, в том числе господина Эрдогана — это курды. Рабочая партия Курдистана, а там мудрых людей хватает, поэтому они прекратили боевые действия, надеясь, что перемирие какое-то временное приведет все-таки к нормальным выборам. Я слышал от многих турецких оппозиционных лидеров, в том числе курдов, что будет делаться все, чтобы выборы не состоялись».

Тысячи человек собрались в воскресенье на митинг в память о жертвах теракта. Власти полностью перекрыли движение по одной из главных трасс в Анкаре — проспекту Ататюрка. В стране объявлен трехдневный траур.