Эксперты подводят первые итоги введения рекламы в Instagram. Россия занимает пятую строчку по числу пользователей социальной сетью в мире — их количество насчитывает 16 миллионов. Сколько стоит рекламный пост, пострадают ли блогеры от введения новой схемы?

Теперь пользователь Instagram видит в своей ленте еще один пост: над фотографией или коротким роликом аккуратно помечено, что это реклама. Она ненавязчива, некоторые пользователи отмечают, что за прошедшие две недели им ничего не попадалось. Разумеется, рекламу через блогеров никто не отменял. Ее объемы не пострадают, уверена главный редактор портала Peopletalk Лаура Джугелия. Кстати, у нее в Instagram больше 60 тысяч подписчиков.

Лаура Джугелияглавный редактор портала Peopletalk«Для блогеров это не уменьшит количество рекламы у них на странице, но, наверное, как-то отразится. Хотя кто знает. Посмотрим, время покажет. Сейчас пока сложно рассуждать на эту тему, потому что только-только это все появилось. Я у себя на странице до сих пор еще не увидела ни одного рекламного поста, поэтому не знаю. Мне кажется, это не оттолкнет читателя, даже несмотря на то, что там будет реклама».

Еще пару месяцев назад были только разговоры, пусть и на самом высоком корпоративном уровне. Известно, что владельцы Instagram советовались, например, с главами ведущих издательств. Довольствоваться долларом за скачивание было уже мало, особенно учитывая, сколько рекламных постов появляется в Сети ежеминутно. Оценить оборот не возьмется никто, но счет идет на миллиарды — и все не в кассу. Введенная схема — малая кровь и первая ласточка.

Анна Карауловадиректор по развитию i-Media«Мы видели размещение такой рекламы через движок Facebook. Он поддерживает абсолютно все стандарты размещения Facebook. Оплата идет либо за показы, либо за переходы. Методы оплаты рассчитываются с помощью аукциона. Эффективность зависит от того, насколько востребованным аудиторией является видео или графическое изображение, которое размещается в ленте Instagram. Более востребованное будет стоить дешевле, менее востребованное — дороже, но я не думаю, что это будет дороже, чем стоимость кликов в Facebook сейчас. По эффективному изображению могут покупать переходы в 4-5 рублей (московский трафик, без учета НДС). Неээфективное размещение может стоить от 16 до 25 рублей».

Эксперты говорят, что с учетом таргетинга аудитории реклама будет очень эффективна, и обходиться она наверняка будет дешевле, чем у блогеров. Отечественные в основном работают по бартеру. У зарубежных звезд Instagram гонорар может достигать 10 тысяч долларов за пост.