Одна из главных тем в топе «Яндекса» сегодня — это отказ легендарного журнала Playboy от голых моделей. С марта следующего года издание больше не будет печать фото полностью обнаженных женщин. Нелегкое решение принял основатель журнала Хью Хефнер, сообщает The New York Times.

В Playboy признали: конкурировать с Интернетом в части изображения обнаженной натуры бессмысленно. Писатель и бывший главред GQ Михаил Идов пожелал издателям легендарного журнала удачи.

Михаил Идовписатель и бывший главред GQ«Когда-то, особенно в 60-х годах, это был крайне респектабельный журнал. Причем эта респектабельность у него сочеталась с обнаженной натурой. То есть рядом с фотографиями голых девушек там печатались, например, рассказы Набокова, Маркеса и прочих писателей первого эшелона. Там были прекрасные интервью и так далее. Потом это все отошло на второй план. Мне кажется, что в том состоянии, в котором сейчас находится печатная индустрия и журнальная индустрия, в общем, это довольно разумный и довольно смелый ход для Playboy попытаться вернуться к контенту. Кто покупает? Раньше была такая шутка, что все говорят, что покупают Playboy из-за статей. Такая идиома была. Сейчас это станет правдой. Потому что, действительно, кто покупает Playboy из-за картинок обнаженной натуры? И я бы на их месте попробовал сделать что-то вроде этого. Потому что за современным Playboy стоит именно этот миф былого Playboy, вот этого такого свингующего, но умного, интеллектуального Playboy 60-х, который и был этаким The New Yorker с сиськами».

Кардинальные перемены позволят журналу снизить возрастной ценз до уровня 13+. Если это поможет Playboy привлечь новую аудиторию, значит подростки — уже не те, говорит публицист Леонид Радзиховский.

Леонид Радзиховскийпублицист«Обнаженные женщины — самое главное в жизни, а не в Playboy, с точки зрения человека зрелого, это могу сказать уверенно. Аналитические материалы — это хорошо, но аналитические материалы на фоне голой красотки выглядят как-то намного аналитичнее. Вот что я могу сказать. Я уважаю аналитические материалы, но женщин, тем более голых, уважаю гораздо больше. Насколько я себя помню в 13 лет, любым аналитическим произведениям я предпочел бы все ту же самую обнаженную натуру, но, может быть, нынче пошли другие подростки, которым не нужно подглядывать в раздевалках, а нужны аналитические статьи».

Из интернет-версии Playboy особо откровенные фотографии исчезли в августе прошлого года. В результате средний возраст читателя снизился с 47 до 30 лет, а трафик вырос с 4 до 16 миллионов пользователей в месяц.