Решение о начале российской военной операции в Сирии принято не для того, чтобы отвлечь внимание от Украины. Об этом в эфире телеканала «Россия 1» заявила официальный представитель МИД России Мария Захарова. По ее словам, Москва вмешалась в сирийский конфликт из-за его запущенности.

На сирийскую тему ранее высказался Дмитрий Медведев, который назвал глупым отказ США принять высокую российскую делегацию с собой во главе.

Тем временем российское Минобороны практически каждый день отчитывается об успехах наступления армии Башара Асада.

Россия сражается в Сирии не за Башара Асада, а за свои национальные интересы, заявил Дмитрий Медведев в эфире программы «Вести в субботу». Премьер-министр хоть и не поехал в США на переговоры во главе высокой российской делегации, тем не менее продемонстрировал, что наделен соответствующими полномочиями. Медведев говорит на ключевую тему: «Москве не принципиально, кто у власти в Сирии. Это решать сирийскому народу. Главное борьба с терроризмом». Если террористов не уничтожить на дальних рубежах, они впоследствии могут приехать в Россию, предупреждает премьер. А отказ Белого дома принимать делегацию во главе с собой премьер назвал глупым.

Дмитрий Медведевпремьер-министр РФ«Мне кажется, это глупое поведение. В результате таких решений или отказа от переговоров американцы просто демонстрируют свою слабость. Ведь всем понятно, что результат от их деятельности именно в этом регионе борьбы с ИГИЛ практически нулевой. ИГИЛ продолжает распространяться, только вмешательство России изменило ситуацию».

В последнее время Москва эксплуатирует тезис о том, что была вынуждена вмешаться в Сирии, поскольку ситуация могла выйти из-под контроля, там никто толком ничем не занимался. Об этом, в частности, говорит российский МИД: «Мы вступили в конфликт из-за его запущенности, и никакая Украина здесь ни при чем». Это заявление прозвучало в ответ на популярную точку зрения — о размене Асада на Донбасс. Другая популярная точка зрения — это принуждение к переговорам. То есть армия Асада при поддержке российской авиации должна добиться максимум успехов, чтобы западная коалиция была бы вынуждена считаться с российским мнением.

Минобороны каждый день рапортует об успехах военной операции. Вот, например, данные за последние сутки — уничтожены 4 командных пункта террористов, 6 складов боеприпасов и 32 полевых лагеря и так далее. О перспективе наступления говорит востоковед Георгий Мирский.

Георгий Мирскийвостоковед«Побежали, я думаю, многие молодые люди, которые приехали из различных стран, из Европы, искатели приключений. Сейчас, когда на них стали сыпаться бомбы, многие из них, конечно, горько пожалели, может быть, они побежали назад. Но настоящие джихадисты не побегут».

Сейчас одно из главных направлений — это провинция Алеппо — ключ к сирийско-турецкой границе, к курдским провинциями. Если правительственные войска Асада смогут овладеть этим участком, можно говорить о создании единого фронта против террористов. Это, несомненно, успех военной части кампании. Однако особенности этой войны в том, что одному действовать нельзя, нужно координировать усилия с другими участниками антитеррористического фронта. Иначе есть риск глобальной конфронтации. Но здесь у каждого свои интересы, которые не пересекаются. В этой связи все опять же упирается в политическое соглашение, которое на сегодня не достижимо.