Кризис заставил россиян полюбить фастфуд
Как оказалось, граждане все чаще заходят в McDonald’s, KFC и Burger King. Неудивительно, ведь данные заведения открыли множество новых точек
Читать на полной версииВ кризис россияне стали чаще есть фастфуд. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на агентство потребительских исследований The NPD Group Russia. По его данным, посещения McDonald’s, KFC и Burger King с января по июнь увеличились на 7%, тогда как весь рынок сократился на 5%.
Рост популярности трех лидеров рынка объясняется открытием новых точек — эти сети увеличили число заведений на 21%. При этом и выручка названных сетей фастфуда выросла на 15%, тогда как весь сегмент фастфуда — на 7%.
Андрей Петраковисполнительный директор консалтинговой компании Restcon«Сам рост выручки связан с открытием новых точек, а не просто качественное увеличение произошло. И любой посетитель торгового центра видит, что на фуд-корте, который фактически является витриной фастфуда, с момента начала кризиса образовалось много достаточно пустых мест. И это есть практически в любом торговом центре. То есть это означает, что рестораны быстрого питания, которые там были, закрылись. И очень часто до сих пор их места не заняты. Торговые центры не могут найти новых арендаторов. И тогда, возможно, увеличение в некоторых сетях фастфуда произошло в первую очередь за счет того, что выбыли какие-то другие игроки. У меня нет уверенности, что дополнительная клиентура приходит из сегмента с обслуживанием, то есть из более высокого ценового сегмента».
Спрос на фастфуд в кризис действительно растет, говорит член правления Ассоциации предприятий быстрого питания Олег Сухотин. При этом он отмечает, что самая сильная динамика у иностранных игроков рынка.
Олег Сухотинчлен правления Ассоциации предприятий быстрого питания«Несколько лет назад я разговаривал со своим другом. Тогда на Москву и всю Россию накатился кризис. Я говорю: что делать, как быть? А он мне и говорит: «Ты знаешь, два бизнеса останутся незыблемыми всегда, и эти бизнесы никогда не будут тронуты никаким кризисом». Он говорит, люди всегда умирали, и люди всегда ели, и радуйся, что ты находишься в одном из них. Вот на данный момент мы находимся в кризисе, народ начинает экономить. На улице объектов практически нет, люди идут в фастфуд, люди идут в McDonald's, в KFC, а наших сетей не так много. У нас есть сеть «Теремок», у нас есть сеть «Крошка-картошка», некоторые другие сети. Да, они конкурентны, но с такими монстрами, как McDonald's , им очень тяжело равняться, это корпорация, а это — компании».
Одно из преимуществ крупных корпораций заключается в том, что они могут сдерживать рост цен, отмечает эксперт. В то же время McDonald's сейчас находится в состоянии «глубокой депрессии», сообщает The Independent со ссылкой на мнения владельцев франшиз.
Владельцы заведений оценивают перспективы ресторана на ближайшие полгода по пятибалльной шкале на 1,5. По их словам, в настоящий момент система очень шаткая, так как новые инициативы сети, в частности, расширение меню, привели к чрезмерной загруженности сотрудников.