В кризис россияне стали чаще есть фастфуд. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на агентство потребительских исследований The NPD Group Russia. По его данным, посещения McDonald’s, KFC и Burger King с января по июнь увеличились на 7%, тогда как весь рынок сократился на 5%.

Рост популярности трех лидеров рынка объясняется открытием новых точек — эти сети увеличили число заведений на 21%. При этом и выручка названных сетей фастфуда выросла на 15%, тогда как весь сегмент фастфуда — на 7%.

Андрей Петраковисполнительный директор консалтинговой компании Restcon«Сам рост выручки связан с открытием новых точек, а не просто качественное увеличение произошло. И любой посетитель торгового центра видит, что на фуд-корте, который фактически является витриной фастфуда, с момента начала кризиса образовалось много достаточно пустых мест. И это есть практически в любом торговом центре. То есть это означает, что рестораны быстрого питания, которые там были, закрылись. И очень часто до сих пор их места не заняты. Торговые центры не могут найти новых арендаторов. И тогда, возможно, увеличение в некоторых сетях фастфуда произошло в первую очередь за счет того, что выбыли какие-то другие игроки. У меня нет уверенности, что дополнительная клиентура приходит из сегмента с обслуживанием, то есть из более высокого ценового сегмента».

Спрос на фастфуд в кризис действительно растет, говорит член правления Ассоциации предприятий быстрого питания Олег Сухотин. При этом он отмечает, что самая сильная динамика у иностранных игроков рынка.

Олег Сухотинчлен правления Ассоциации предприятий быстрого питания«Несколько лет назад я разговаривал со своим другом. Тогда на Москву и всю Россию накатился кризис. Я говорю: что делать, как быть? А он мне и говорит: «Ты знаешь, два бизнеса останутся незыблемыми всегда, и эти бизнесы никогда не будут тронуты никаким кризисом». Он говорит, люди всегда умирали, и люди всегда ели, и радуйся, что ты находишься в одном из них. Вот на данный момент мы находимся в кризисе, народ начинает экономить. На улице объектов практически нет, люди идут в фастфуд, люди идут в McDonald's, в KFC, а наших сетей не так много. У нас есть сеть «Теремок», у нас есть сеть «Крошка-картошка», некоторые другие сети. Да, они конкурентны, но с такими монстрами, как McDonald's , им очень тяжело равняться, это корпорация, а это — компании».

Одно из преимуществ крупных корпораций заключается в том, что они могут сдерживать рост цен, отмечает эксперт. В то же время McDonald's сейчас находится в состоянии «глубокой депрессии», сообщает The Independent со ссылкой на мнения владельцев франшиз.

Владельцы заведений оценивают перспективы ресторана на ближайшие полгода по пятибалльной шкале на 1,5. По их словам, в настоящий момент система очень шаткая, так как новые инициативы сети, в частности, расширение меню, привели к чрезмерной загруженности сотрудников.