ВТБ обратится в арбитражный суд с требованием о банкротстве «Трансаэро». Такая информация размещена на сайте Единого федерального реестра о фактах деятельности юрлиц. Когда именно один из основных кредиторов авиакомпании планирует подать иск, не уточняется.

Ранее сообщалось, что «Альфа-банк» уже подал заявление в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти о признании «Трансаэро» банкротом. На что могут рассчитывать кредиторы в случае банкротства «Трансаэро»?

Дмитрий Адамидовнезависимый аналитик«Как только узнали о том, что сделка с «Аэрофлотом» не состоится, по большому счету уже ни у кого иллюзий не было. Даже если у кого-то они были, их развеяло, собственно, правительство, которое подтвердило, что, скорее всего, спасать не будем. Кто-то подал раньше, кто-то позже, но все равно я думаю, что тут шансов мало что-то отсудить. Вернее, что-то отсудить удастся, но, естественно, покрыть полностью убытки — это невозможно. ВТБ, если «Трансаэро» признают банкротом, получит самолеты и будет потом думать, что с ними делать. На самом деле, просто, скажем так, не все они будут востребованы, не все их можно будет кому-то еще отдать, поэтому вопрос здесь будет нетривиальный. Возможно, ВТБ придет к мысли о том, чтобы создать собственного перевозчика, если не сможет их продать. Поэтому тут все возможно. На самом деле, кредиторы получат, если они получат, по 5 копеек с вложенного рубля, и это будет большой удачей. Что касается пострадавших пассажиров, это вопрос был, действительно, проработан достаточно полно, потому что, в общем-то, стоимость билетов на отмененные рейсы возвращают, перевозки берет на себя «Аэрофлот». Поэтому здесь, я думаю, что как раз пассажиры будут наиболее защищены, насколько это вообще возможно».

Ранее другие банки-кредиторы «Трансаэро» предлагали реструктуризировать задолженность перевозчика. Теперь комитет кредиторов направил председателю совета директоров авиакомпании Ольге Плешаковой письмо с просьбой сменить гендиректора Дмитрия Сапрыкина, назначенного на эту должность «Аэрофлотом». В письме говорится, что конкурент получил полный доступ ко всей коммерческой и финансовой информации «Трансаэро». «Нынешний гендиректор не может эффективно отстаивать интересы компании в силу очевидного конфликта интересов», — отмечают банкиры. На что рассчитывают авторы письма?

Вячеслав Леонтьевуправляющий партнер адвокатского бюро «Леонтьев и партнеры»«Корпоративное законодательство не предусматривает такую процедуру, как смена директора по просьбе или по требованию кредиторов. Поэтому это только пожелание, и совет директоров «Трансаэро» может либо прислушаться, либо отказать. Если это в соответствии с уставом входит в полномочия совета директоров, то он вправе это сделать, предложив ту или иную кандидатуру либо от акционера, либо кто-то из членов совета директоров может внести такое предложение. Сейчас, рассматривая предложения кредиторов, совет директоров либо это примет, либо нет, но никаких препятствий для принятия таких решений у них нет. И кредиторы не могут оспаривать действия совета директоров, потому что напрямую они никак не затрагивают интересы кредиторов. В случае если процедура банкротства будет идти дальше и будет назначен управляющий, действующий в интересах кредиторов, то он вправе будет оспаривать действия, совершенные генеральным директором компании».

Общий долг перевозчика составляет порядка 250 млрд рублей. Среди кредиторов авиакомпании — Сбербанк, ВТБ, ВЭБ, Газпромбанк, Московский кредитный банк, банк МФК и другие.

Михаил Прохоров, основной акционер банка МФК, ранее предлагал передать перевозчика в управление кредиторам. Во вторник он написал в своем «Живом Журнале», что от банкротства «Трансаэро» проиграют все, кроме «Аэрофлота». «Удивительно, но инициатором банкротства выступает государство, хотя именно оно в итоге несет основные потери», — отметил бизнесмен. Это «сигналы рынку об окончательной победе государственной экономики над частной», — подчеркнул бизнесмен.