Столичные власти планируют упростить процедуру оформления этого бизнеса. Такое заявление сделал глава Департамента городского имущества Владимир Ефимов. По его словам, в ближайшие два месяца будут внесены поправки, которые позволят открывать частные парковки по той же схеме, что и обычные торговые палатки. Это упростит процесс передачи площадок под частные парковки и процесс их обратного изъятия, отметил Ефимов.

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев одобряет инициативу столичных властей, если будет создаваться дополнительное парковочное пространство, но если уже организованные городом площадки для парковки будут передаваться частным лицам, доверия это властям не прибавит.

Сергей Канаевруководитель Федерации автовладельцев России«На сегодняшний момент непонятно, что такое частные платные парковки и где они будут размещаться, будет ли это улично-дорожная сеть. Другое дело, если будут создаваться территории, на которых будет организовываться частное платное парковочное пространство. Хотя на сегодняшний момент городом созданы парковки на улично-дорожной сети, и если теперь их собираются передать в частные руки, то, мне кажется, у людей точно не повысится доверие к власти, потому что первое, о чем они подумают, власть сначала забрала парковочное пространство, а затем передала его в частные руки, а эти частные руки и будут оттуда же, откуда и организовывалась эта платная парковка. Другое дело, если будет создаваться дополнительное парковочное пространство, чтобы не тратить на это бюджетные средства. Если у нас на улично-дорожной сети существуют проблемы и в действительности нужно все-таки убирать автомобили с улично-дорожных сетей, чтобы повысить трафик движения, о чем заявляют власти в своих целях, то тогда это приветствуется. И нужно понимать, как это будет контролироваться, как будет контролироваться стоимость, как будут организовываться эти платные парковки».

Инициативу столичных властей поддерживает руководитель Московского центра борьбы с пробками Probok.net Александр Шумский.

Александр Шумскийруководитель Московского центра борьбы с пробками Probok.net«В городе еще достаточно площадок для организации парковочных мест: есть и пустыри, и иные неиспользуемые территории. Более того, есть так называемые гаражные комплексы на нелегальном положении. Чисто теоретически их можно перевести в легальное положение — перевести на платную основу, чтобы город именно эти деньги получал, потому что сейчас фактически город за них ничего не получает. По большому счету, много возможностей организации, вопрос только в том, чтобы цена была адекватна, чтобы люди были готовы и могли снимать в аренду эти парковочные места. Мы знаем, что средняя цена на рынке — от 3 до 5 тысяч возле дома. Бывают у нас случаи, когда машино-места сдают по 8 и даже по 10 тысяч, и даже в открытых паркингах. Но средняя цена —3-5 тысяч — это то, что москвичи, даже в экономической ситуации, которую мы сейчас имеем, все-таки могут себе позволить».

Как ранее сообщали СМИ, под частные стоянки в Москве власти могут выделить до 300 гектаров городской земли.