Спрос на сим-карты Tele2 в день старта их продаж превзошел ожидания компании, заявили Business FM в Tele2. По состоянию на 16:00 более 10 000 жителей столицы и области приобрели и получили по предварительному заказу SIM-карты оператора. По итогам всего дня Tele2 рассчитывает подключить более 20 000 абонентов.

Cайт Tele2 работал со сбоями. В нескольких салонах были сбои компьютерных систем. Проблемы возникли из-за наплыва клиентов, говорит руководитель департамента стратегических коммуникаций Tele2 Россия Константин Прокшин.

Константин Прокшинруководитель департамента стратегических коммуникаций Tele2 Россия«Сегодня, в первый день продаж, мы наблюдали высокий спрос на наши услуги. Да, были очереди, но они неизбежны. В некоторых салонах действительно отмечались немногочисленные технические сбои в работе айтишных систем, но они неизбежны при таком массовом одновременном открытии точек продаж. Я напомню, что у нас сегодня открылось в Москве и области более 10 тысяч точек, где можно купить наши сим-карты. Но сотрудники монобрендовых салонов успешно с этим справились и некоторое время просто оформляли продажи вручную, затем все эти данные были внесены в систему».

Тарифы Tele2 в Москве оказались ниже, чем у конкурентов из «большой тройки». Как отреагировали крупнейшие операторы? В «МегаФоне» ограничились заявлением о том, что их компания — самая лучшая.

Юлия Дорохинапресс-секретарь «МегаФона»«В сети «МегаФона» работают все типы телефонов, наши тарифы позволяют потребителю оплачивать только те услуги, которые ему нужны, не переплачивая, и контролировать свои расходы. Более того, с 2 ноября звонки между абонентами «МегаФона» вообще станут бесплатными на самой популярной линейке «МегаФона» «Все включено». Мы уверены, что конкуренция сделает нас еще сильнее, а главное — даст нашим клиентам возможность еще раз убедиться в высоком качестве услуг «МегаФона».

Пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева произнесла несколько слов непосредственно о конкуренте.

Анна Айбашевапресс-секретарь «Вымпелкома»«Во-первых, тарифы, которые представил вчера Tele2 для московского рынка в своем большинстве ниже по стоимости текущих тарифов примерно на 100 рублей, это стоимость двух поездок на метро. Экономия достаточно сомнительная, потому что взамен этих двух поездок на метро, предлагается полное отсутствие технологии GSM, хотя этой технологией по-прежнему пользуется значительный процент клиентов, и пока еще не очевидное качество связи LTE. Но, безусловно, выход нового игрока, большая конкуренция заставляет нас быть еще более сфокусированными на удержании наших клиентов, на усилении наших предложений».

А пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников подготовил развернутый ответ на вопрос, как будет реагировать оператор на появление нового игрока с низкими ценами.

Дмитрий Солодовниковпресс-секретарь МТѫ момент выхода нового игрока мы хотим предупредить абонентов. Мы хотим, чтобы абоненты были осторожными при выборе нового оператора и не попадали под очарование имиджа, так называемого дискаунтера. Дело в том, что сейчас порядка 80% звонков абонентов МТС и абонентов других операторов приходится на внутрисетевые вызовы. Это бесплатные вызовы для абонентов, они за это ничего не платят, они не тарифицируются. Но с учетом того, что у Tele2 в Москве сейчас нет абонентской базы, и все вызовы будут направлены на абонентов «большой тройки», эти вызовы тарифицируются, причем тарифицируются по абсолютно рыночным тарифам, за них оператор берет полтора рубля за минуту. Кроме того, мы видим, что удельная стоимость мегабайта у МТС может быть дешевле, чем у Tele2, а в ночное время мы вообще предлагаем нашим абонентам бесплатный Интернет. Несмотря на то, что новый оператор делает акцент на дешевых пакетах трафика, в действительности абоненты нового оператора неизбежно столкнутся с тем, что, купив большой пакет данных, они не смогут его использовать. Ведь если нет покрытия, то и доступ в Интернет не может быть использован, соответственно, трафик тратиться не будет, и деньги сгорят из-за дыр покрытия».

По оценкам экспертов, в ближайшие три года Tele2 в Москве может получить до 20% рынка.

Денис Кусковгендиректор аналитического агентства TelecomDaily«Действительно, московский рынок уникальный, и по выручке он соотносится примерно как 10 регионов России. На сегодняшний момент практически у каждого из игроков «большой тройки» есть от 12 до 13 млн проданных сим-карт в московском регионе. Как мне кажется, учитывая, что новых абонентов практически нет, если только не считать каких-то приезжих, которые приезжают, но все равно это доля не большая, подключение к Tele2 будет происходить именно за счет оттока от игроков «большой тройки», иначе просто невозможно. Поэтому я думаю, что все игроки «большой тройки» в той или иной степени будут зависеть от деятельности компании Tele2, от их предложений, и игроки «большой тройки» также будут реагировать на подобные вещи, снижая свои ценовые характеристики, либо делать какие-то уникальные предложения клиентам, которые захотят перейти к Tele2».

Tele2 — оператор связи, созданный путем объединения сотового оператора Tele2 и мобильных активов «Ростелекома». Доля «Ростелекома» в СП составляет 45%, остальное — у бывших владельцев Tele2 .

Ранее половиной компании владела группа ВТБ. Остальные 50% были у структур банка «Россия», СОГАЗа и бизнесмена Алексея Мордашова.