Столичные власти хотят упростить передачу платных парковок в частные руки. Соответствующие поправки в законодательство будут внесены в течение двух месяцев. О каких конкретно парковках идет речь, и будут ли они пользоваться спросом у автомобилистов и предпринимателей?

Сразу стоит отметить, что речь не идет о платном паркинге на улицах столицы. Это останется в ведении города. Московские власти хотят разрешить частникам строить так называемые плоскостные парковки для того, чтобы жители преимущественно спальных районов могли оставлять свои машины на ночь. Естественно при наличии бесплатной альтернативы. Руководитель Московского центра борьбы с пробками Probok.net Александр Шумский считает, что мест для организации таких парковок в городе предостаточно, главное, чтобы цена была разумная.

Александр Шумскийруководитель Московского центра борьбы с пробками Probok.net«Такие попытки сам делал департамент транспорта, то есть он сам делал парковку, делал шлагбаум, места давались в аренду местным жителям. Поэтому по большому счету много возможностей организации, вопрос только в том, чтобы цена была адекватной, чтобы люди готовы были и могли снимать в аренду эти парковочные места. Мы знаем, что средняя стоимость на рынке — от 3 до 5 тысяч возле дома. Бывают у нас случаи и за 8, и 10 тысяч сдают машино-места, и даже в открытых паркингах. Плоскостные парковки можно было бы попробовать отдать и частникам, вдруг они будут обслуживать это дешевле, и, таким образом, тарифы будут ниже. Я, на самом деле, в этом немного сомневаюсь, но в то же время эксперимент на то и есть, чтобы попробовать, может быть, действительно так будет лучше».

Заинтересуются ли этим предложением предприниматели? Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Москве Михаил Вышегородцев уверен, что да. Уж очень простой бизнес, говорит эксперт.

Михаил Вышегородцевуполномоченный по защите прав предпринимателей в Москве«Да, это будет интересно бесспорно, потому что у нас предприниматели больше любят зарабатывать на земле, либо на воздухе, чем заниматься производством. Поэтому, конечно, участников будет много. В данном случае не нужно ничего строить капитального, не надо ничего производить, не надо закупать станки, не надо заниматься сбытом. Собственно, здесь такой простой понятный бизнес. Вопрос только в одном, какова цена будет конечная для него, и насколько это место будет проходное и пользоваться популярностью у автолюбителей для того, чтобы они могли там оставлять свои машины».

Кроме того, что такой бизнес требует минимум вложений, так еще городские власти хотят разрешить оформлять его по упрощенной схеме — вместо договора аренды, который предусматривает регистрацию в Росреестре, замену кадастровых и других учетных документов, предприниматели будут заключать с городом договор на размещение и организацию платной деятельности, проще говоря, торговой точки.

Эта идея была предложена еще в конце прошлого года сотрудником департамента городского имущества Алексеем Релиным на конкурсе «Новаторы Москвы».

По его подсчетам, под стоянки можно отдать не менее 300 гектаров земель. При начальной ставке права выкупа аренды в размере 7% от кадастровой стоимости участка город может получить от его сдачи более 33 млрд рублей в течение пяти лет.