S7 опровергает сообщения об аннулировании сделки своего акционера с «Трансаэро», сообщили СМИ. Публикации были сделаны со ссылкой на источники, близкие к банкам-кредиторам.

Тем временем сотрудники «Трансаэро» начинают искать новую работу. О приеме шести тысяч человек заявил «Аэрофлот». Около тысячи вакансий бывшим сотрудникам предложила Росавиация. Кто получит новую работу и на каких условиях?

На земле 11 тысяч человек — это штат компании «Трансаэро». В понедельник они остались без работы. Время искать другую, но это не лучшее время. Рынок авиаперевозок в России в этом году упал на 0,3%. Начинается «мертвый» сезон. Перевозчики не способны поглотить армию сотрудников второй по величине авиакомпании. Небо закрывается, и для некоторых навсегда, говорит стюардесса «Трансаэро» Екатерина.

Екатеринастюардесса «Трансаэро»«На рынке все мы прекрасно знаем, что сейчас пассажирские перевозки и гражданская авиация в России — на грани большого спада, практически в пропасти. Вы звоните как раз в тот день, когда больно, когда больно настолько, что и в сердце, и душе пустота. Хочется верить, конечно, что наши российские авиакомпании нас приютят, что придут предложения. Мы с вами понимаем прекрасно, что невозможно приютить такое количество человек».

Две недели назад «Росавиация» открыла Консультационный центр по трудоустройству бывших сотрудников авиакомпании. На сайте ведомства опубликована почти тысяча вакансий. Работодатели — авиакомпании и аэропорты. Зарплата разная: от четырех тысяч четырехсот рублей — для грузчиков, до шести тысяч двухсот рублей — для вторых пилотов Ан-24 и Ан-26, до 250 тысяч — для пилотов-инспекторов на Boeing 757. Если сравнить эти деньги с зарплатой командиров экипажа в «Трансаэро» — они получали 350 тысяч, то потери очевидны. Но выбирать не приходится, говорит вице-президент Профсоюза летного состава России Альфред Малиновский.

Альфред Малиновскийвице-президент Профсоюза летного состава России«Масса неудобств, дискомфорта, тем более если человек не может устроиться за рубеж, слабый английский, то используют эту ситуацию: не крути носом, бери, что дают».

В конце недели сотрудники «Трансаэро» проведут митинг в поддержку работодателя. Один из бортпроводников Виталий Атаев-Трошин объявил голодовку: по крайней мере, до начала акции протеста 1 ноября. В интервью Business FM он заявил, что другие перевозчики принимают на работу бывших сотрудников компании как стажеров, даже тех, у кого есть весомый профессиональный опыт. Люди предпенсионного возраста, по словам Атаева-Трошина, останутся ни с чем.

Виталий Атаев-Трошинбортпроводник «Трансаэро»«Я могу сказать, что альтернативу такую в России мы не найдем. Я просто проработал в «Трансаэро» пять с половиной лет. Просто есть люди, которые работают по 20 лет, по 25, они просто ничего не умеют. Они не могут никуда пойти, они просто знают свою работу, они выполняют ее на отлично, они хотели бы продолжать работать. Ну, например, их уже не возьмут в «Аэрофлот», потому что им уже, допустим, 45, а можно летать до 50. И они окажутся у разбитого корыта».

В любом случае более половины сотрудников «Трансаэро», шесть тысяч человек, забирает к себе «Аэрофлот». Это пилоты, бортпроводники и летно-технический персонал. Ежедневно компания проводит по 100-120 собеседований, рассказал Business FM пресс-секретарь «Аэрофлота» Максим Фетисов.

Максим Фетисовпресс-секретарь «Аэрофлота»«Ежедневно со всеми сотрудниками проводятся собеседования. Также планируем принять порядка 700-800 пилотов из компании «Трансаэро». Если говорить по бортпроводникам, то эта цифра будет составлять примерно 2 тысячи 800 человек. Также будет летно-технический персонал приниматься на работу, это еще около тысячи человек, и наземный персонал — еще 1200 человек».

Аннулирование лицензии привело к проблемам не только у сотрудников компании, но и у ее бывших партнеров. В частности, туркомпаний. Наиболее пострадавшей на рынке называют «Библио Глобус», которая тесно работала с «Трансаэро» на всех своих ключевых направлениях. «Аэрофлот» готов перевезти 80% клиентов «Библио Глобуса», остальным туркомпания планирует возвращать деньги. Как это скажется на ее финансовом здоровье, пока сказать сложно. Представители туркомпании оказались недоступны для комментариев. Информированные участники рынка эту тему обсуждать отказались. На вопрос Business FM ответили кратко: «Все сложно».