Кремль высказал недоумение по поводу заявлений премьера Черногории.

В субботу в Подгорице прошли выступления оппозиции против правительства Черногории, а в первую очередь против его председателя Мило Джукановича. Выступавшие требовали досрочных выборов, а также протестовали против планируемого вступления Черногории в НАТО. Протестная акция была достаточно жестко подавлена полицией, а сам Джуканович заявил, что выступления были инспирированы Россией.

На это пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил в понедельник, что «демонизировать Россию — это известная забава у многих государств».

НАТО действительно собирается принять в свой состав Черногорию, но утверждать, что этот вопрос решен на 100% преждевременно, считает эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер.

Владимир Брутерэксперт Международного института гуманитарно-политических исследований«В НАТО считают, что расширение — это всегда благо. В данном случае в НАТО считали, что они Черногорию контролируют полностью, поэтому для дальнейшего расширения на Балканы НАТО считало целесообразным Черногорию принять. Я не думаю, что сами по себе митинги и протесты это мнение поменяют, но какие-то вопросы могут возникнуть. Насколько сильными будут настроения против, это, конечно, вопрос, но в НАТО считают, что они с этим справятся. Собственно, крайнее нежелание к тому, чтобы Босния и Герцеговина разделилась, это тоже часть этого сценария, потому что если Босния и Герцеговина разделятся, то эффект от ее вступления в НАТО будет минимальным. Поэтому в НАТО и в ЕС считают, что пока они контролируют таким образом Сербскую республику Боснию, имеет смысл это все затевать, а вот если Босния и Герцеговина распадется, то это потеряет свой смысл, поэтому они редко выступают против референдума о независимости Сербской республики в Боснии».

Мило Джуканович находится у власти с 1991 года. Черногорского премьера и его окружение неоднократно обвиняли в различных преступлениях.

Опросы в Черногории показывают, что порядка 45% граждан хотят вступления страны в НАТО, столько же — нет. А 10% не определились.