Прошла презентация телеканала «Матч-ТВ». Он запускается уже в следующее воскресенье — 1 ноября. На презентации были озвучены такие цифры: канал будет показывать более 1700 часов спортивных трансляций в неделю, выходить на трех орбитах, в трех часовых поясах, при этом у него будет пять региональных версий, то есть фактически речь будет идти о восьми разных каналах. Однако на вопрос «Советского спорта» действительно ли бюджет нового канала составляет 27 миллиардов рублей, глава «Газпром-медиа» Дмитрий Чернышенко попросил «не эпатировать публику», потому что сумма гораздо меньше. Впрочем, он не назвал ее.

Особой раскрутки новому каналу не потребуется, говорит генеральный директор ООО «МОЕ ТВ» Андрей Холодный.

Андрей Холодныйгенеральный директор ООО «МОЕ ТВ»«Канал же ведь, по сути дела, выходит на той же самой частоте, что и ранее существовавший «Россия 2». Такой обычной задачи по дистрибуции канала, нужной, чтобы люди узнали о его появлении, в принципе, особо не стоит, потому что у всех дома телевизионные приемники уже настроены на новый канал. Задача охвата решена уже априори. А ведь именно охват — это именно то, что приносит рекламные деньги, в конце концов. Важно еще, что тематика не поменялась, как был канал со спортивными событиями, так и появился еще более спортивный канал на той же самой частоте. Поэтому большого продвижения такому каналу особо не требуется. Действительно, нужен был полный пересмотр вообще спортивного вещания в эфире, потому что оно было достаточно сильно раздроблено между несколькими эфирными каналами, что приводило к размыванию аудитории и фокуса. Поэтому то, что сейчас весь спорт сконцентрирован в одном холдинге на одном эфирном канале, это решает и очень много системных вещей».

Несмотря на то, что речь идет о запуске нового метрового федерального канала, рекламная кампания почти не проводилась. Разве что в столичном метрополитене выпустили билеты с изображением бывших российских спортсменок Алины Кабаевой и Татьяны Навки, которые, как ожидается, станут его ведущими.

В отсутствии рекламной кампании нет ничего необычного, про канал уже все знают, считает управляющий директор агентства Graphit, входящего в Leo Burnett Group Russia Наталья Меш.

Наталья Мешуправляющий директор агентства Graphit, входящего в Leo Burnett Group Russia«В целом, к факту запуска нового канала уже было привлечено много внимания за счет того, что были эти одиозные события вокруг Тины Канделаки, Василия Уткина, включались другие персонажи. В общем-то, целевая аудитория канала, которая раньше смотрела «Спорт ТВ» и знает персоналии, в том числе Уткина, за этим следила, и для них новость о запуске нового канала уже давно прозвучала, они этот телеканал ждут либо с предвкушением, либо с любопытством, скептицизмом. Но, скорее всего, они начнут его смотреть с тем, чтобы убедиться, походит ли им этот новый продукт. Поэтому широкоформатная классическая рекламная компания с билбордами и роликами сейчас не настолько и актуальна для этого проекта. То, что они выпустили билеты в метро, — ну, фактически дали каждому человеку в руки сообщение о том, что этот канал запускается».

Для финансирования нового канала правительство России сократило финансирование Первого канала, информагентства ТАСС и телеканала RT по сравнению с 2015 годом. За этот счет оно выделило холдингу «Газпром-медиа» из федерального бюджета 850 миллионов рублей на распространение сигнала.