И все-таки договоренности были: Россия получила право проведения чемпионата мира в 2018 году по «джентльменскому соглашению», рассказал президент ФИФА Зепп Блаттер. Свое сенсационное заявление чиновник сделал в интервью Financial Times.

Он также рассказал, что в 2022 году чемпионат мира должен был пройти в США. Это решение было согласовано, однако накануне голосования произошла встреча Николя Саркози с коронованным принцем Катара, и после этого французский президент обратился к Мишелю Платини с предложением провести чемпионат мира на Аравийском полуострове. Вот как эту историю описывает британский журналист Малькольм Мур.

«Блаттер действительно пытался повлиять на результаты голосования, но только не в пользу Катара, а в пользу США. Он рассказал, что между руководителями ФИФА было некое «джентльменское соглашение» о том, что для чемпионатов 2018 и 2022 годов выберут «две сверхдержавы» — Россию и США! Блаттер сказал: «Это было закулисное. Дипломатическая договоренность, что чемпионаты будут там». Он заявил в ходе диалога, что нынешние неприятности ФИФА и его собственные связаны с датой, которая теперь стала знаменитой: 2 декабря 2010 года. В этот день Блаттер распечатал конверт и достал из него листок с надписью «Катар». «Если бы вы видели мое лицо, когда я распечатал конверт. Я был не очень рад объявить, что это Катар. Совершенно определенно, я был не рад, — сказал Блаттер. — Мы оказались в ситуации, когда никто не понимал, почему чемпионат мира будет в одной из самых маленьких стран мира».

Повлияют ли как-нибудь откровения Блаттера на проведение чемпионата мира 2018 года в России?

Анатолий Воробьевбывший генеральный секретарь РФС«Это еще один негатив для комитета по этике, предмет рассмотрения. Это дополнительный штрих к той системе отношений, которая складывалась в ФИФА в последние годы. Но я полагаю, что в любом случае точка невозврата с относительно проведения чемпионата мира в России пройдена, поэтому для нас лишних рисков и угроз, на мой взгляд, не появляется. Но то, что эти интервью дальше подбрасывают очередные поленья в костер дискуссии, которая проходит вокруг справедливости выбора из стран — кандидатов на проведение чемпионата мира, не красит организацию».

В свою очередь, почетный президент РФС Вячеслав Колосков заявил Business FM, что интервью в Financial Times не более чем фикция.

Вячеслав Колосковпочетный президент РФС«Никакого интервью Блаттер не давал никому. Это обычная подстава, похожая на провокацию, с тем расчетом, чтобы вновь дестабилизировать ситуацию, которая сегодня как бы уже немножко устаканилась. Почему я это говорю с большой уверенностью? Потому что знаю хорошо Блаттера на протяжении 10 с лишним лет. Он не способен на такую подлянку, которая вышла в СМИ. Это, во-первых. Во-вторых, три дня назад в интервью Блаттера ТАСС было сказано буквально следующее, что ФИФА предполагал, что ЧМ пройдет 18-й год в России, 22-й год в Америке — в двух супердержавах, и это было бы, с его точки зрения, справедливо. Все, больше он там ничего не сказал. А газеты, в частности американские газеты, очень вольно интерпретировали эти слова, подменив слово предполагала каким-то сговором между высшим руководством и так далее. Ничего совершенно не было».

Откровения Блаттера также прокомментировал министр спорта России Виталий Мутко. «Я отвечаю, никаких тайных сговоров у России с ФИФА не было, это вопрос чести», — заявил он.