ВТБ не услышал от новых топ-менеджеров «Трансаэро» конкретных предложений по долгу. Об этом СМИ заявил представитель банка, присутствовавший на встрече кредиторов с руководством компании.

В свою очередь, гендиректор и совладелец S7 Владислав Филев подтвердил, что планирует приобрести контрольный пакет акций «Трансаэро», оформив его лично на себя. Что именно покупает Филев, в какую сумму обойдется перезапуск «Трансаэро» и возможно ли это в принципе?

Для того чтобы понять, можно ли реанимировать «Трансаэро», нужно представить, какие активы еще остались у когда-то второй по величине авиакомпании России, говорит независимый эксперт по рынку авиаперевозок Андрей Крамаренко.

Андрей Крамаренконезависимый эксперт по рынку авиаперевозок«У них есть несколько судов в собственности, но это, в основном, старый хлам. Ну, такой конкретный старый хлам. Есть еще какая-нибудь офисная мебель или оргтехника. Там же вся песня и пляска кредиторов связана с тем, что они очень не хотят списывать задолженность «Трансаэро»: ни товарную для «ВЭБ-лизинга» и «ВТБ-лизинга», ни денежную для банков».

ВТБ кредитовал «Трансаэро» под госгарантии, так что может особо не беспокоиться. А вот для частных банков крах перевозчика может быть смерти подобен. И они пытаются оттянуть банкротство. К примеру, акционер банка МФК Михаил Прохоров предлагал ранее передать «Трансаэро» в управление пулу кредиторов. Правда, дальше слов дело не пошло. Что можно сделать с авиакомпанией, у которой нет ни сертификата, ни собственного флота?

Арсений Даббахуправляющий партнер R&G Partners«Если забираются все активы, то единственное, что остается и что, может быть, можно как-то использовать, — это бренд, команду и экспертизу. Этими дополнительными активами можно только укрепить «Сибирь» и как-то развить бизнес, но это уже не идет разговор о восстановлении бизнеса «Трансаэро».

Стоимость своего бренда в прошлом году «Трансаэро» оценила в 61 млрд рублей, что вызывало большие сомнения у экспертов. Сколько бренд стоит сейчас, судить никто не берется. В любом случае эта сумма никак не может сравниться с огромным долгом авиакомпании, который в сентябре составлял примерно 250 млрд рублей. Сейчас он наверняка еще больше.

Что касается господина Филева, то он пока не раскрывал своих планов по спасению «Трансаэро». Совладелец S7 сказал лишь, что финансовое положение перевозчика можно восстановить за полгода, но не пояснил, как именно.

Банки-кредиторы, в свою очередь, сообщили, что готовы вложить 30 млрд рублей под госгарантии в создание нового перевозчика на базе «Трансаэро». Хватит ли этих денег на перезапуск компании?

Дмитрий Адамидовнезависимый аналитик«Да, безусловно, но тут дело вот в чем: в каком-то объеме хватит, но, конечно, она не будет перевозить столько, сколько перевозила, но я думаю, что вполне может видное место на рынке занять. Интересно, конечно, мотивация банков кредиторов, но, может быть, они лучше об этом расскажут, потому что, с моей точки зрения, это просто повторный прыжок на грабли, но тут уже им решать».

При этом сами же кредиторы признают, что в ближайшее время «Трансаэро» никуда не полетит. По словам главы банка МФК Оксаны Лифар, на возобновление операционной деятельности может потребоваться, по меньшей мере, год из-за отсутствия у компании сертификата эксплуатанта и маршрутной сети. То есть это просто очередной прожект, за который заплатит государство, если согласится предоставить новые гарантии кредиторам.