Спустя месяц с начала действий российской авиации в Сирии Минобороны подвело некоторые итоги. Как заявил начальник главного оперативного управления Генштаба генерал-полковник Андрей Картаполов, наши самолеты уничтожили 1 623 объекта террористов. В их числе — пункты связи, склады с боеприпасами и топливом, а также базы террористов. Также в Минобороны заявили о готовности взаимодействовать в Сирии с оппозицией, воюющей против боевиков ИГ (данная организация запрещена в России).

Между тем руководство ряда бандформирований, которые входили в террористическую группировку «Джебхат ан-Нусра», приняло решение о переходе в так называемую умеренную оппозицию. Они отказываются от собственной символики и переходят под знамена «Харакят Ахрар аш-Шам».

Семен Багдасаровдиректор Центра изучения стран Ближнего Востока и Центральной Азии«Джебхат ан-Нусра» — это главенствующая структура в так называемой армии захвата. Это коалиция ряда структур, где она доминирует. Ее темой была такая — подминать под себя все группировки, которые есть, в том числе Сирийскую свободную армию, а также движения, которые считаются относительно умеренными. Эти умеренные становились радикальными, то есть подчинялись «Джебхат ан-Нусра» и, в общем-то, воевали под ее знаменами. А сейчас так называемые умеренные, а потом радикальные, снова становятся умеренными. Не более того. Я думаю, что это связано с тем, что надо часть группировок представить как умеренные. Например, сейчас наш МИД в Вене передал список из 38 имен представителям Саудовской Аравии. Представляете, завтра должна Саудовская Аравия нам представить какой-то список. Я гарантирую, что в этих списках будут новые умеренные или старые умеренные. Вот вам списочек тех, которых можно теперь сажать за стол переговоров».

Тем временем решился один из главных вопросов — о присутствии в Сирии американских военных. Как сообщают американские официальные лица, президент США Барак Обама разрешил разместить на севере страны первых 50 спецназовцев.