Авиакомпании приостанавливают полеты над Синайским полуостровом в связи с крушением российского А321. Летать не будут до тех пор, пока не появится ясность с тем, что стало причиной трагедии.

На данный момент полуостров огибают европейские Lufthansa, Air France и Jet Air Fly, а также компании из Арабских Эмиратов — крупнейшая в мире Emirates и Fly Dubai.

Египетские власти не сообщали о закрытии воздушного пространства над Синайским полуостровом. В случае если запрет будет выдан, российские авиакомпании, вероятно, будут прокладывать маршруты, огибая полуостров слева, через Каир или восточнее - над Иорданией. Такой крюк, согласно картам маршрутов, не должен превысить двухсот километров.

Есть ли необходимость в том, чтобы закрыть небо над частью Египта? И насколько дороже облетать зону катастрофы, БФМ спросило у экспертов. Говорит вице-президент профсоюза летного состава России, заслуженный работник транспорта Российской Федерации Альфред Малиновский.

Альфред Малиновскийвице-президент профсоюза летного состава России, заслуженный работник транспорта РФ«Прозвучала версия, что может быть это внешняя причина. Тем более что рядом идут военные действия. Значит какая-то вероятность — пусть одна тысячная — но есть. Это одна сторона. Вторая сторона — действительно, успокоить пассажиров своих. Это не практика, это эпизод. Случай, когда много версий, и под сомнением все это находится. Хотя у меня лично сомнений нет — полное убеждение, что причина техническая была. Обычно небо закрывает само государство, на территории которого происходят боевые действия. Если оно не удосуживается это сделать, то вмешивается ИКАО — есть такая международная организация. Она закрывает при наличии фактов ведения боевых действий. Сама авиакомпания может отказаться от полетов, мотивируя таким образом. И ей трудно возражать, потому что какая-то степень вероятности есть. Я не думаю, что российские авиакомпании должны поступать таким образом. Что касается того, много ли теряют компании, следуя обходным маршрутом — это смотря как далеко облетать, насколько велико это пятно. Трасса должна быть оснащена, проходить через аэропорты. Если это далеко, то это конечно дорого, это расход топлива, это проблема с запасными аэродромами».

Эксперт Международной организации гражданской авиации ИКАО Виталий Бордунов полагает, что российским компаниям вовсе нет нужды следовать примеру иностранных перевозчиков, и тоже перестать летать над Синайским полуостровом.

Виталий БордуновМеждународной организации гражданской авиации ИКАО«У компании не опция, а просто они руководствуются соображениями безопасности своих пассажиров. Есть такое понятие в чикагской конвенции относительно обязанности государств закрывать воздушное пространство, если безопасности полетов что-то угрожает. В чем обвиняют Украину? В том, что они не закрыли свое воздушное пространство, в котором откровенно подвергались угрозе полеты гражданских судов. Здесь такого нет, здесь совсем другая история. Равняться на «Люфтганзу» — ох, «Люфтганза» сделала — ну, это нелепо. В этом нет необходимости. Каждый полет связан с большими деньгами. Когда отправляется тур в Шарм-эль-Шейх, к этому привязана турфирма. Сейчас мировые маршруты построены так, чтобы они были эффективны, не убыточны».

Компания «Аэрофлот» сообщила, что не летает над Синайским полуостровом. Крупнейший российский перевозчик выполняет рейсы исключительно в Каир.