Официальным источником информации о расследовании крушения А321 является исключительно Египет. Такое заявление сделали в Межгосударственном авиационном комитете.

Другие государства, организации и специалисты, участвующие в установлении причин катастрофы, не имеют права разглашать информацию о ходе и выводах расследования без согласия Каира, добавили в МАК.

В Каире пока воздерживаются от каких-либо официальных заявлений и комментариев. Нет информации ни о расшифровке черных ящиков российского лайнера, ни о том, когда она может появиться.

По словам экспертов это объясняет отсутствие достоверной информации о трагедии, но не объясняет обилия дезинформации. А ее за время, прошедшее с момента катастрофы, оказалось более чем достаточно.

Взаимоисключающие сообщения о рейсе 9268 начали поступать с самого начала, когда в течение нескольких часов не было понятно: упал самолет, или с ним просто временно пропала связь. Затем посыпались очевидно лживые вбросы о голосах из-под обломков и прочие сообщения, вызывающие массу вопросов. В течение двух дней египетские источники информагентств говорили, что экипаж выходил на связь с землей и просил экстренной посадки, что, кстати, позволило многим экспертам сразу отмести версию теракта. Затем вдруг появилось сообщение о том, что пилоты на связь не выходили, а также о том, что следов взрывчатки на найденных фрагментах самолета не было обнаружено, и о том, что первичное изучение информации с черных ящиков позволяет говорить, что внешнего воздействия на лайнер не было. Но как можно изучить останки самолета на предмет следов взрывчатки, еще не собрав их все? И не быстрее ли сначала прослушать переговоры пилотов, что расставило бы многое по своим местам. У вице-президента профсоюза летного состава России Альфреда Малиновского есть вопросы к тому, как организовано расследование.

Альфред Малиновскийвице-президент профсоюза летного состава России«Меня тоже смутило это. Если дали информацию о том, что экипаж запросил вынужденную посадку, то это наверняка должно быть записано и в самописцах самолета, и должно быть записано на пленку в диспетчерской службе, если оттуда не вырезать, не изъять ее. Я сказать не могу, почему изменились данные, но могу предположить, что в случаях, когда экипаж запрашивает вынужденную посадку, экипажу на 200% ясно, что вынужденная посадка неизбежна, а диспетчерская служба должна обеспечить зеленый свет для того, чтобы экипаж экстренно произвел посадку».

По правилам, к расследованию должны быть допущены и египетские эксперты, и российская комиссия и представители компании Airbus, а также эксперты из Ирландии — в этой стране самолет был зарегистрирован. Все так и происходит, уверен эксперт Международной организации гражданской авиации ИКАО Виталий Бордунов.

Виталий Бордуновэксперт Международной организации гражданской авиации ИКАО«Россия работает в тесном контакте с египетскими властями, потому что так положено по международному праву. И в данном случае Египет с самого начала повел себя достойно и правильно, в соответствии со стандартами и процедурами ИКАО».

Сообщениям СМИ, которые ссылаются на те или иные источники, эксперт советует не доверять. Из неопровержимых фактов в глаза бросается то, что все больше и больше авиакомпаний по всему миру заявляют о том, что они временно прекращают летать над Синайским полуостровом. До тех пор, пока не будет объявлена официальная версия причин крушения российского лайнера.